Отрасль сжиженного природного газа (СПГ) претерпевает изменения по мере появления новых технологий и источников спроса. Каким образом инновации могут определять ситуацию на рынке СПГ? Ответ дали эксперты Deloitte в анализе «Актуальные проекты: адаптация бизнес-моделей к меняющимся условиям рынка СПГ».
За последнее десятилетие мировая практика поставок природного газа начала отходить от своей традиционной интегрированной модели, когда крупные производители разрабатывали масштабные газовые месторождения, строили объекты по сжижению природного газа и продавали его в основном большим коммунальным предприятиям.
Новые тенденции
В связи с увеличением объемов доступных ресурсов и ростом спроса в мировой газовой отрасли происходит переход от традиционных подходов ведения бизнеса к совершенно иным. На этот процесс также влияет распространение новых технологий — использование регазификационных судов для перевозки СПГ и самостоятельной регазификации в пункте разгрузки, а также плавучих регазификационных установок, которые эксплуатируются как стационарные объекты регазификации и хранения, стоящие на рейде или у причала и соединенные газопроводом с берегом.
Эти тенденции дали толчок к развитию новых бизнес-моделей, которые, в свою очередь, оказывают влияние на рынок. В результате происходящих изменений активизировались небольшие компании-покупатели и поставщики, портфельные организации и толлинговые (когда услуги по переработке первичного товара заказчик оплачивает частью произведенной продукции) фирмы. При этом основную часть текущих операций по-прежнему составляют долгосрочные контракты.
Подробнее на сайте «ЦДУ ТЭК»