Конец 60х годов минувшего столетия. Улицы Чикаго, нескончаемо заполоненные толпами сподвижников революционного уклада. На фоне неутихающего скандала вокруг вьетнамской войны руководитель одной из локальных штаб-квартир освободительного движения "Черных Пантер" Фрэд Хэмптон в исполнении восходящей звезды жанрового Голливуда Дэниэля Калуи старательно мотивирует общество объединиться против государства Штатов, пока обеспокоенные агенты ФБР принимают решение заслать шпиона в местную ячейку бунтарей с целью добраться до их лидера.
Необузданное желание режиссера прибегнуть к исключительной романтизации общей концепции внутреннего устройства организации, отвечающей за нескончаемые попытки призвать народ к борьбе за свободу слова, периодически напарывается на проблему излишней театральности - сюжетно "Мессия" поневоле походит на скромное выступление в опере, нежели на стандартную биографическую ленту с главным революционном образом в центре всей истории. И вправду, Фрэд Хэмптон здесь представляет собой настоящего идола во плоти - подлинного примера для подражания - черного мессии.
Ключевая особенность первой полнометражной работы Шага Кинга заключается в ее грамотно сформированной трактовке, ведь фильм практически без лишнего пафосного акцента (а казалось бы, достаточно одного лишь дерзкого выбора названия) слаженным образом конструирует механизм рассказа истории за счет уверенной резонации с сегодняшними бурными тенденциями вокруг движения BLM (Black Lives Matter). Однако в каких-то конкретных местах, в особенности ближе к середине, во многом привлекательная картина Кинга все же проседает в плане спорного подхода к созданию динамики, поскольку преимущество разговорный стиль повествования, к сожалению, работает без вовлечения в творческий процесс обширной массы зрительской аудитории. К тому же трейлеры "Иуды и Черного мессии" явно преподносили сценарную часть в качестве очередного представителя напряженной истории о федеральной деятельности под прикрытием наподобие "Отступников" Мартина Скорсезе или же "Конформиста" Бернардо Бертолуччи, в то время как на самом деле перед нами предстал стандартный социальный триллер о борьбе двух четко выраженных систем. Следить за подобным видом конфликта будем интересно далеко не всем, особенно, учитывая столь проблемный общепринятый концепт расового вопроса прямиком из начала 70х годов.
Есть Хэмптон, блистательно сыгранный Калуя, отчетливо понимающий, что харизматичный лидер освободительного движения на большом экране— это не только переигрывание во время выступления перед публикой и перечень пёстрых речей для мотивационного стимула толпы . Молодой политик умудряется объединить латиноамериканских радикалов, криминальных афроамериканцев и реднеков города, попутно собирая деньги на бесплатные завтраки для малоимущих школьников. Противоборствующими силами в данном случае оказываются не на шутку всполошившиеся представители ФБР, возмущенные самой идей о равноправии и во всем видящие одну лишь сплошную пропаганду коммунизма, угрожающего традиционным американским ценностям. Есть также и О’Нил в исполнении Лакита Стэнфилда - бывший угонщик, ранее занимавшийся подделкой федеральных документов и вскоре завербованный правительством Штатов для масштабной операции - полноценного шпионажа и дальнейшего слива необходимой информации касательно устройства внутренней системы "Черных Пантер". Герой Стэнфилда не чувствует как таковых угрызений совести из-за предательства и с огромным удовольствием наслаждается деньгами от ФБР, однако ближе к финалу картины, к самому ответственному моменту наконец осознает глобальные последствия своего подлого поступка для всего афроамериканского сообщества в целом .
Стоит признать, что "Иуда и Черный мессия" - кино иллюзорное, отсылающее зрителей к культовым библейским сюжетам, которое не боится рисковать и предпринимать дерзкие решения для двухчасового высказывания во многом зрелищной на способ толкования точки зрения касательно нелегитимной политики ФБР, благодаря которой ее сотрудники запросто достигают желаемых целей.
Байопик Кинга как никогда актуален, потому и будет восприниматься с огромной долей симпатии со стороны профессиональной академии критиков, о чем уже свидетельствует номинация на "Золотой Глобус" и упорные разговоры о потенциальном участии в оскаровском шорт-листе, а так же оценка в 97% на агрегате Rotten Tomatoes.
Оценка: 8/10.