Генерал Николая Тараканов в 1986 году руководил операцией по удалению высоко радиоактивных элементов из опасных зон АЭС, за что его прозвали генералом Чернобыля. После взрыва на четвертом энергоблоке службы ЧС не сразу поняли весь масштаб катастрофы и будущие последствия вытекающие из нее. По этому прибывшие из Припяти пожарные отряды тушили пожар прямо на обломках активной зоны реактора. Все они получили смертельную дозу облучения. За это руководство пожарной части попало под трибунал. Военные прибыли в Припять на следующий день после аварии, они провели радиационную, химическую разведку осознав масштаб катастрофы была организована эвакуация жителей.
В мае на ликвидации катастрофы в опасных зонах работало уже свыше тридцати тысяч военнослужащих. На плечи которых легла самая тяжелая работа. Всего за пять лет ликвидации катастрофы прошло около миллиона человек. После взрыва ядерное топливо и куски графита разбросало по всей округе. Это усложнило задачу по возведению защитного саркофага, так как весь этот мусор было необходимо убрать. По словам генерала Тараканова самой опасной зоной была крыша третьего энергоблока. Туда был отправлен немецкий робот, но он продержался всего минуту и вышел из строя. В итоге на расчистку крыши пришлось отправлять солдат. Первым на крышу отправился военный врач, подполковник медицинской службы должен был на себе проверить, сколько времени можно находиться в опасной зоне.
Обвешанный свинцовыми пластинами, измерительными датчиками он пробыл на крыше 1 минуту 13 секунд. После эксперимента полковника на очистку крыши вызвались несколько тысяч добровольцев. Экипировка солдат весила более тридцати килограмм в ней по команде солдаты выходили на крышу лопатами или щипцами убирали осколки графита и по сирене возвращались обратно. На расчистку крыши ушло примерно две недели, ни кто из добровольцев не получил тяжелой дозы облучения.
Огромное спасибо за просмотр, не забывай поставить лайк и подписаться на канал, чтоб не пропустить много интересного...