Не многие знают, но в 2009 году Организацией Объединённых Наций был учреждён Международный день детей-солдат, который отмечается 12 февраля. Даже сегодня по меньшей мере 250 тысяч детей-солдат вынуждены участвовать в войнах и вооружённых конфликтах.
День Красной Руки, как его ещё называют из-за логотипа, символизирующего окровавленную ладошку ребёнка, призван напомнить взрослым о том, что привлекать детей к военным конфликтам недопустимо.
Повстанческие движения стран Африки, Азии и Латинской Америки являются теми, кто наиболее часто использует детей и подростков в роли солдат. Для этих структур малолетние новобранцы выгодно отличаются тем, что они бесстрашны в силу возраста и достаточно легки в управлении. Как минимум в 50 странах такие дети находятся под ружьём, принимая участие приблизительно в 75% всех вооружённых конфликтов. Их средний возраст — 12 лет. Известны случаи, когда солдатами становились дети совсем небольшого возраста (в Уганде был найден мальчик 5 лет, а в Колумбии, среди членов террористической организации — семилетний солдат). Больше всего «прославилась» вербовкой и использованием детей - «Господня армия сопротивления» Уганды, известная как одна из наиболее жестоких повстанческих армий мира.
Печально это признавать, но дети солдаты появились и в Украине, которая в своё время подписала вместе с остальными странами документ, подтверждающий согласие на учреждение Международного дня детей-солдат. В год основания этого дня никто не мог бы представить, что всё способно перевернуться с ног на голову, и некоторые родители будут не против отдать детей под крыло национальных экстремистских группировок, таких как «Национальный корпус» и организация С14.
В лагерях такого рода детям рассказывают о «героях» прошлого (Бандера, Шухевич и пр.), вешают лапшу на уши обвиняя Россию в конфликте на юго-востоке страны. Не трудно догадаться к чему приведут такие уроки истории. Стоит также отметить, что эта деятельность уже приносит свои плоды — известны случаи, когда дети и подростки привлекались к диверсионной деятельности (например осенью 2016 года в Донецке). Украинская власть при этом вопросом о привлечении детей к деятельности радикальных группировок не обеспокоена. Напротив, такая «учёба» даже щедро финансируется.
Использовать детей различные структуры могут не только на поле боя, но и, например, для раскачивания внутренней нестабильности своего противника: «Хочешь победить врага - воспитай его детей». Что-то подобное сегодня, к сожалению, приходится наблюдать в России. И что примечательно в ситуации с Навальным, достаточно значимая часть его сторонников даже толком не знает кто он такой, зачем зовёт на площади и что ему в действительности нужно. Самое печальное в этом то, что судьба детей таким деятелям глубоко безразлична. Они добиваются чего хотят — создают как можно больше политической шумихи. Остальное их не волнует.
Больше информации по этой теме в материале Еженедельника «Звезда»