Найти тему
Никита Аринин

Что делает Порше 356 таким особенным? Сейчас и узнаем

Если вы были на автомобильном мероприятии Luftgekühlt 4, вы, возможно, узнаете этот ранний вариант Порше 356. Ничего страшного, если вы не в курсе, что делает этот автомобиль таким редким, так как я, признаться, поначалу тоже этого не понимал. Но, когда год назад я увидел его в Сан-Диего, я почувствовал, что это нечто большее, чем обычный 356. Поверхность кузова напоминала скорее чистый метал, чем краску; шины с белыми боковинами в сочетании с вентилируемыми колесными дисками довершали картину - все остальные классические автомобили рядом с этим выглядели почти современными. К счастью, мне удалось подробно расспросить об автомобиле у его многолетнего владельца Уэйна Бэйкера, широко известного среди Южно-Калифорнийских владельцев Порше. 

Уэйну Бэйкеру 75 лет, он гонщик со стажем и владеет Personalized Autohaus Incorporated, основанной им в 1974 году. Расположенная в Сан-Диего, это не какая-то рафинированная лаборатория по реставрации, это полноценная суровая мастерская, которая также известна как кладезь запчастей для классических Порше. За более чем 40-летний период работы Уэйн и его команда заработали отличную репутацию, производя все виды работ, от рутинного техобслуживания до полной реставрации. 

А что насчет этой серебряной ванны? К счастью, доводить ее до музейного состояния никто не собирается, и позор тому, кто осмелится на такое преступление. Сами посудите: иные люди имеют меньше внутренней уникальности, чем одна потертая эмблема здесь на кузове. Реставрация чего-либо в этой машине может начисто стереть всю драгоценную историю, и Уэйн придерживается такой же точки зрения. Он был настолько добр, что позволил мне пошататься по его мастерской до начала рабочего дня, и даже более того - бодробно рассказал об этой машине и дал прокатиться на ней. Далее наш разговор об этом Порше 1951 года выпуска: 

Эндрю Голсет: Уэйн, с чего все началось? Очевидно, что ты помешан на автомобилях, но что подтолкнуло тебя начать карьеру в этом бизнесе? 

-2

Уэйн Бэйкер: Когда я учился в младших классах, мы жили в Юджине, штат Орегон, где мой отец зарабатывал 1,75 долларов в час, работая за станком. Когда мне исполнилось 14, мы переехали в Калифорнию, так как мой отец получил приглашение на работу от Lockheed в 1957-м, где его зарплата подскочила до 18 долларов в час! Мой дед тоже работал на Lockheed, так что мой отец перевез семью на западное побережье. Как бы то ни было, у нашего соседа в Калифорнии был Порше, а точнее - "пред-А" серии 1954 года выпуска, цвета слоновой кости с желтовато-коричневым салоном. Не забывайте, что я был ребенком с фермы из Орегона, и все, что я знал - это грузовики, да тракторы. Сосед дал мне прокатиться пару раз и я понял весь кайф этой машины - с таким крошечным мотором она разгонялась до 160 км/ч. 

 

Это просто поразило меня до усрачки, и с тех пор я влюбился в автомобили Порше. В итоге в 1963 году я купил одну совершенно новую. В 1960 году я поступил на службу в Воздушные силы, где меня учили на электрика. Год провел в Дэнвере, и думал, что, возможно, мне выпадет шанс отправиться в Европу, а вместо этого - подумать только! - они отправили меня в Голливуд. Помню, подумал тогда: -"Голливуд? Это же в 20 милях от моего дома". Наверно, все знают надпись Hollywood на холме. В 100 футах за этим холмом располагалась USAF 1352d Photographic Group (военный объект - прим. перев.). Там было 20 военных и 300 гражданских, которые делали кино. Так вот, меня отправили к ними чинить камеры и все такое прочее. 

-3

Я зарабатывал достаточно денег, чтобы купить абсолютно новый Порше, что очень меня радовало. Белый с черным салоном - я ждал его четыре месяца после размещения заказа и за два года намотал на нем 40 000 миль. Я ездил на нем везде. Потом у меня появился ребенок и я, ну, вы знаете, как это бывает.. пришлось продать машину и купить Шеви, в которую влезало много барахла. Но в 69-м я купил 911 и с тех пор имею дело с такими машинами. 

 

Эндрю Голсет: Как починка кинокамер для Воздушных сил переросла в собственный автобизнес? 

Уэйн Бэйкер: После приобретения первого Порше я начал подрабатывать в автомастерской в Северном Голливуде. Это был примерно 1964-й год. Так я попал в это русло. Потом съездил в Европу на фабрику Порше и в октябре 1965 поступил в школу механиков в Лос Анджелесе. Это было время появления 911-х и там нас учили ремонтировать двигатель и трансмиссию этой модели. 

 

К 1974-му мне это обрыдло, и один человек сказал мне: "Тебе надо открыть собственное дело", так что в том же году я открыл Personalized Autohaus недалеко от бульвара Морено в Сан Диего. На протяжении 10 лет мы вели там бизнес и в 1985-м переехали в Мирамар, где и находимся по сей день. Это не выставочный зал, скорее автомастерская, набитая инструментами, с двумя механиками и помощником. Моя жена помогает мне вести этот небольшой бизнес. 

 

-4

Эндрю Голсет: Похоже, ваши работники не сидят без дела. Так что за история с этой машиной? 

 

Уэйн Бэйкер: Изначально она была заказана гонщиком Петермаксом Мю?6?

Уэйн Бэйкер: Изначально она была заказана гонщиком Петермаксом Мюллером. В 1952 году он выступал в Ле Мане на подобном автомобиле, но не на этом конкретном экземпляре. Это значит, что это была его личная машина до приблизительно 1953 года. Проехав на ней 9500 км, Мюллер продал ее америнкаскому военному, находившемуся в то время в Германии. Новый владелец ездил на ней по Германии и затем переправил в Калифорнию. Точно не знаю, когда это произошло, но, думаю, что еще до появления в Штатах Поршевских диллеров - а они появились в начале 1950-х. 

 

Эндрю Голсет: Как она оказалась у вас? Ведь таких модификаций с разделенным лобовым стеклом не могло много остаться. 

 

Уэйн Бэйкер: Полагаю, с 1950 по 1952 год было произведено 1080 таких купе. Из того что я раскопал, из них осталось примерно 200 штук. Другие парни из Европы, с которыми я разговаривал, думают, что на ходу осталось примерно 100 или около того. Так что, не так уж и много. 

 

В итоге машина попала в Сан Диего и ее купил Джоэл Нэйв, которого я знаю по Порше клубу. На тот период у него их было три: один кабриолет и два купе - в качестве доноров. Эта машина ему была нужна из-за двигателя, который он переставил в кабриолет 1950-го. 

 

Затем году примерно в 1976 или 1977 Джоэл отреставрировал эту машину. В 1978 году я поехал на ежегодное крупное собрание Porsche Club of America в Колорадо. Джоэл планировал взять первое место на этом шоу, так как там никогда не было такого автомобиля. За неделю до выставки Джоэл добрался туда, и судьи не могли решить, кому присудить победу. Машина была такой редкой и уникальной, и в нее было вложено много работы. 

 

-5

Но в итоге по политическим причинам первое место ушло другому автомобилю, современному. Даже не классическому. Так что Джоэлу досталось второе место, хотя и первое в своем классе. После этого он пересмотрел свои взгляды, вышел из клуба и в итоге в 1979 продал эту машину мне. 

Эндрю Голсет: Вы что-нибудь делали с ней после этого? 

 

Уэйн Бэйкер: На самом деле не так много. Поставил новые шины, перебрал тормоза, привел в нормальное состояние электрику и заменил некоторые несущественные детали, но самое главное - перебрал двигатель и заменил блок на оригинальный из магния, и запчасти для него я начал собирать два года назад. 

 

Этот автомобиль на 80% Фольксваген. В то время у Порше не было денег, чтобы построить автомобиль с нуля. Поэтому детали Фольксвагена использовались при создании подвески, трансмиссии и двигателя объемом 1,3 литра, мощность которого с одним карбюратором составляла 25 лошадей. В Порше установили на него два карбюратора для поднятия производительности. Ну так вот, я собрал нужные запчасти и запустил двигатель в марте этого года. Моя жена не хотела ездить в этой машине, так как в ней не было ремней безопасности, так что я поставил ремни от автомобиля Cessna 1950-го! На трассе машина разгоняется до 65-70 миль в час. 

 

Все остальное я решил оставить как есть. Изначально она была красного цвета, но была перекрашена в серебристый в 1950-х, и, похоже, это та самая краска, потому что, когда я купил ее, она уже была в таком плохом состоянии. Серебристую краску в то время делать не умели, так что она плохо выглядела уже через несколько лет. 

 

Эндрю Голсет: Но состарилась она красиво. 

 

-6

Уэйн Бэйкер: Согласен. Мы обычно даем имена нашим машинам. Эту мы назвали Луиза, в честь дочери Фердинанда Порше. Это автомобиль с историей. Все эти небольшие изменения и улучшения, сделанные в разное время предыдущими владельцами, все это часть истории этой машины. Вы можете найти оригинальный автомобиль, но оригинальный на 100%, совершенно не тронутый с момента выпуска - очень маловероятно. Каждый из них немножко отличается. У меня не было цели удалить все внесенные изменения, так как это стерло бы всю его предыдущую жизнь. Каждый из владельцев заботился об этом автомобиле, делал доработки, чтобы поддерживать его технические характеристики на уровне вновь появляющихся технологий, вместо того, чтобы выбрасывать машину и каждые несколько лет покупать новую. 

 

Эндрю Голсет: Жаль, что в наше время мало кто этим занимается. Автомобили и сопутствующие товары уже при создании рассчитаны на то, чтобы отслужить несколько лет и быть утилизированными, вместо того, чтобы ездить на протяжении долгого времени. 

 

Уэйн Бэйкер: Точно. К примеру, эта машина была любима, но кому-то не понравилась ее коробка передач. Оригинальная коробка была ужасна, водить машину с ней было неудобно, так что в душе я не осуждаю заменившего ее. В 1952-м в них стали устанавливать синхронизаторы. Поэтому владелец, я думаю, это был тот военный, году в 1955-м заменил ее на коробку с синхронизаторами. 

 

После того как я собрал оригинальный двигатель, парни в гараже спрашивали меня, буду ли я менять и коробку тоже. Я сказал, что давайте установим двигатель и неоригинальную коробку и посмотрим, как это все будет работать. И это, мать его, работало! Так что я оставил коробку в покое. Тот же владелец усовершенствовал тормоза. В 1952-м году стали выпускать тормозные барабаны, известные как тип "A". Так что в те времена они были заменены и до сих пор хорошо работают. Кто-то также поменял радио в 50-х - на правильное 6-вольтовое того времени. И еще множество маленьких и средних изменений, внесенных в машину на протяжении ее жизни. 

 

Эндрю Голсет: Расскажи мне пожалуйста (и другим, если они еще не знают), что делает эту машину "Пред-А моделью", помимо разделенного лобового стекла? Какие еще различия? 

 

Уэйн Бэйкер: Эти ранние кузова были построены компанией Ройттер еще до того, как Ройттер была куплена компанией Порше. Много вещей сделано по-другому. Помимо лобового стекла, еще бампера - они встроены в кузов. Забавно, сколько времени потребовалось, чтобы такое решение нашло наконец свое место в сегодняшних автомобилях. Следующее отличие - колеса. Диски диаметром 16 дюймов были довольно большими для того времени, да еще на таком маленьком автомобиле, но они еще и очень узкие. В общем, странно и необычно. Так же это очень легкая машина. По паспорту она весит 766 килограммов, но мы взвесили ее на гоночных весах - получилось 746 килограмм с одним галлоном топлива. Очень легкая, но не забывайте, что в ней Фольксвагеновский мотор мощностью 25 лошадей, так что разгон до сотни занимает порядка 22 секунд. 

 

-7

Эндрю Голсет: Не так уж и быстро. Но как она рулится? Не слишком ли стремно с такими высокими узкими шинами? 

 

Уэйн Бэйкер: Водить ее прикольно, но мы в основном выкатываемся на выставки и специальные мероприятия. Подвеска довольна примитивна. Как-то раз я ехал по шоссе и на съезде с шоссе стоял знак, указывающий безопасную скорость для поворота в 45 м/ч. Я подумал: "Ну, на своей 356А я мог бы здесь без проблем проехать на скорости 70". Так что, отталкиваясь от этого, прикинул, что для этой машины скорость 55 будет нормальной. Но к тому времени, как я почти достиг конца съезда, машину начало заносить носом внутрь поворота, а потом это корыто начало носить из стороны в сторону! Я едва смог удержать контроль над ней. В конце поворота я чуть не задел отбойник. Двигаясь со скоростью всего 55 м/ч. Ну и отложил я тогда кирпичей! К счастью, в машине тогда я был один. Так что, водить ее надо так: если знак говорит о скорости 45, значит ехать надо 45.

На этой прекрасной ноте заканчиваем статью, надеюсь на вашу активность

Авто
5,66 млн интересуются