Двоечник вдруг сделал домашнее задание, внезапно детей забрали с урока на мероприятие, или просто в столовой появились сырники. Рассказываю, что радует меня в учительские будни.
Ученики
У меня до сих пор нет ответа на вопрос «В каком коллективе лучше работать — среди детей или взрослых?». Но я почему-то больше склоняюсь к первому варианту 😏
Да, дети забирают тонны энергии: часто ты тратишь часы, дни на то, чтобы ребятам было интересно учиться, уроки были познавательными, а не для «галочки»... А им порой или всё равно, или просто лень сделать задание, поработать на уроке. В такие моменты опускаются руки.
Зато мой учительский мир снова начинает играть красками, когда я вижу, что...
- Ученик прочитал произведение на урок литературы! И не просто просмотрел наискосок краткое содержание, а сделал закладки и ставил пометки карандашом в тексте! Мне, правда, иногда хочется заобнимать такого ученика, но я держу дистанцию 😅 Кстати, за такую продуктивную работу с текстом я всегда ставлю оценки!
- Класс задаёт вопросы. Чаще бывает наоборот: в классе тишина, никакого «леса рук». Я искренне радуюсь, когда дети задают вопросы. А уж если он «умный», то это истинное наслаждение для учителя! Значит, в голове ученика пошёл процесс, и он на уроке не просто отсиживается.
- Дети благодарят за урок. Кажется, это мелочь. Но как же приятно! Видно, что некоторых учеников приучили к этому ещё с начальной школы, как выражение вежливости. Но больше меня удивляют такие благодарности от учеников, когда их совсем не ждёшь. Вот в такие моменты у меня появляется улыбка на лице и хочется проводить такие классные уроки ещё и ещё.
Свободное время
Кажется, работа учителем в общеобразовательной школе и свободное время — вещи несовместимые. Но иногда и это правило нарушается!
Что вызывает у меня радость?
- Когда у тебя подряд шесть уроков, и тут класс внезапно забирают на какое-то мероприятие.
- Когда заняли твоё единственное окошко между уроков замещением, а потом его отменили... и ты свободен!
- Когда в столовой тихо, и можно выпить кофе в нормальной обстановке, а не среди криков начальной школы.
- И это волшебное слово — каникулы! Я будто делаю медленный выдох после вдоха длиною в несколько недель. Нет бесконечной гонки. Можно разобрать завалы бумаг, подготовить классные материалы к урокам. Грущу, когда это время заменяют бесконечными совещаниями и педагогическими советами😭
Выполненные отчёты
К концу учебного года накапливается столько отчётов, справок, листов коррекций рабочих программ, что я чувствую себя Акакием Акакиевичем, который только и делает, что переписывает и переписывает бесконечные бумаги.
Если я скажу, что иногда администрация разрешает не сдать какой-то отчёт или забывает про него, вы, конечно, мне не поверите 😅 И правильно сделаете! Такого не бывает. Радость у меня появляется только тогда, когда я отчитываюсь перед администрацией, мол, «Сержант Анастасия Васильевна за проделанную работу отчиталась»😂
Просто не описать эту лёгкость, когда избавился от бюрократических бумажек. Вот она, свобода!
Коллеги
Причиной моей радости часто становятся коллеги! Мне правда повезло с коллективом. Когда шла работать в школу, меня пугали, что опытные коллеги будут жестоки, мои идеи никому не нужны...
Как я удивилась, когда увидела молодых, творческих и улыбающихся учителей, с которыми я буду работать!
Порой пара слов от коллеги может подбодрить. Меня могут выслушать и дать совет, когда он будет нужен. За пять лет мы чего только не делали вместе: готовили открытые уроки, ставили спектакли для начальной школы, придумывали капустник для корпоратива, выступали на форумах. В такие моменты ощущаешь себя важным винтиком в механизме, появляется драйв!
Расскажите, а что вас радует в такой трудной учительской жизни?