Тяжёлый пушечно-пулемётный бронеавтомобиль России
"Гарфоод-Путилов"
Русские броневики появились сразу после начала Первой мировой войны. Однако первые образцы не устроили военных из-за слабого вооружения и бронирования.
Перед инженерами Путиловского завода была поставлена задача создать бронеавтомобиль с мощной бронёй, способный нести несколько пулемётов и пушку.
ТТХ
Боевая масса: 8,6 т
Толщина брони: 6,5 мм
Вооружение: пушка 76,2 мм; 3 пулемёта 7,62 мм
Экипаж: 8-9 человек
Скорость по шоссе: 18 км/ч
З мая 1915 года первый броневик, сделанный на базе 5-тонного американского грузовика, отправился на Юго-Западный фронт. Всего было выпущено 30 машин для нужд армии. Чуть позже был сделан дополнительный заказ на 18 броневиков для Морского ведомства, которые должны были охранять крепость Петра Великого в Ревеле (Таллине).
"Морские" автомобили отличались усиленной бронёй (до 9 мм в лобовой части), удлинённым шасси, более мощным двигателем и увеличенным боезапасом.
Несмотря на то что вне дорог, на мягком грунте, бронеавтомобили были почти бесполезны, они высоко ценились в армии. Прежде всего - за мощное орудие с небольшой отдачей.
При этом за всё время Первой мировой войны потерянно было всего лишь семь машин, и ещё некоторое количество оказалось захвачено немцами.
Во время гражданской войны "Гарфорды" активно использовались всеми сторонами, но большая часть с самого начала оказалась в распоряжении Красной армии.
В 1930-е годы все броневики этого типа были сняты с вооружения и разобраны как устаревшие.
zen.yandex.ru/id/5ff84ff81498361697c9ef17
Всем спасибо!
Понравилась статья ставьте плюс!
Подписывайтесь на канал!