Найти тему
Азиатка

Школа

Ранее: Мой братик юморист

В школе у меня всё шло очень хорошо. Мне она нравилась, нравилось учиться в ней, учителя были строгие, но справедливые. А еще и красивые. Занятия шли интересно, а вот на уроках музыки проблемы были. Петь меня никто не мог уговорить. Но я рассказывала текст песен и тем учитель был удовлетворен на твердую четверку.

Не помню, как звали учителя по музыке, мне он запомнился высоким и худым с баяном через плечо. Он нам рассказывал, как во время войны он с другими мальчишками, чтобы семья не умерла с голоду ловил воробьев. Набирали их ведрами, а потом сами же ощипывали и потрошили, родители в это время работали. Его занятия проходили интересно только тогда, когда он что-то рассказывал о себе или войне, может просто потому, что, как говорится, мне медведь на ухо наступил.

Учитель по истории был очень болен, видимо болел раком, вёл урок через силу и монотонно, что было невыносимо для подвижных детей, поэтому на его уроках часто было шумно, дети не слушали. Нам классная всегда говорила какой он замечательный человек, как эрудирован и, чтобы мы имели хоть какое-то сочувствие к человеку, который отдает свои последние силы на нас.

Но всё было бесполезно, а уроки его, если слушать внимательно, даже лёжа на парте, запоминались надолго. Лично мне не надо было потом в учебник заглядывать. Всё, что он говорил, представлялось в картинках. Когда он умер, его провожали в последний путь не только школа, но и половина города, его бывшие ученики и просто те, кто его хорошо знал.

Но любимыми предметами стали математика и литература. Читала я много и без разбора, была всеядной, как мне говорили. А по математике примеры и задачки щелкала на раз, но было у меня одно но…

Не знаю, что это было, но на вопрос готова ли я отвечать урок, я говорила, что сейчас не хочу. Тогда спрашивали, что не хочу потому, что не знаю или просто не хочу. Знаю, но не хочу. Сейчас вот сама не знаю с чем была связана эта моя упертость, а тогда мне предоставлялся выбор - кол или ответ, я выбирала кол. В дальнейшем мне предоставляли возможность ответить на другом уроке и кол исправлялся на четверку. За упертость бал снижали. Но в журнале колов не было.

Первое время по математике у нас была женщина, уроки были очень интересными, и я старалась домашнее задание сделать на уроке или на перемене. Так не терпелось увидеть результат. На второй год учебы или к концу этого же к нам пришел новый учитель математики, я немного запереживала, что смогу ли теперь учиться также, но мои переживания были напрасными.

Учитель так интересно преподавал математику, так подавал материал, что я просто сидела и смотрела на него не отрываясь. Потом он вдруг замолкал и смотрел на меня, тогда моя соседка по парте толкала меня, я отвлекалась на неё и урок продолжался снова. Время от времени он спрашивал у того, кто первый решил пример или задачу, как он это сделал, а я хитрила и выдавала общие правила, а не то, как я действительно нашла ответ. Не знаю почему я так делала, но он понимал это и просил дать своё решение.

Уроки труда вела красивая молодая учительница, которая действительно любила свою работу, всё делала красиво и интересно. Сама всегда одевалась со вкусом по требованию тогдашней моды, сама себе шила наряды из простеньких тканей, но выглядела в них, как королева. Девочки из старших классов, да и мои ровесницы с легкой завистью и восхищением провожали её взглядом.

Фото из интернета. Уроки в слесарной мастерской.
Фото из интернета. Уроки в слесарной мастерской.

А когда нас повели на урок труда в другие мастерские, то я была просто в восторге. Самой сделать совок из жести, коробочку из неё же. Работать с тисками, напильниками, ножницами по металлу, это было так интересно и приятно осознавать, что это ты можешь делать сама. А там и рубанком поработать в другой мастерской, видеть, как из-под него стружка вьется, как из обработанных тобой же досок собирается табуретка и многое чего еще.

Фото из интернета. А так в столярной мастерской.
Фото из интернета. А так в столярной мастерской.

Но был один не любимый предмет. Это физкультура. Под любым предлогом старалась избегать его. Может из-за формы, может еще из-за чего. Поиграть в подвижные игры и погонять мяч, хорошо и с удовольствием, а вот зарядка, когда все в шеренгу и одни и те же движения для всех, не принимались мною никак.

Учитель по рисованию, заметив мои успехи, говорил, что мне надо развивать свои способности. Это же он говорил моим братикам и прогнозировал их успех на этом поприще. Учительница по русскому языку и литературе тоже отмечала мои способности к изложению. Все учителя подчеркивали, что надо развивать свои способности и учиться, учиться и учиться.

В школе был театральный кружок, я записалась туда, но походив месяца три на его занятия, сказала, что не хочу. Первыми уроками было изображать как я, например, шью иголкой, не имея этой иголки в руках. У меня всё получилось естественно. Похвалили. На других уроках уборка дома, тоже похвалили. Стало не интересно. Ради подруги походила еще какое-то время, но не моё. Ушла.

Больше старалась не вступать в кружки. Может если бы в слесарной или мастерской были такие кружки, то там бы я надолго задержалась. Еще хотелось научиться шить, но в школе было только несколько уроков по шитью, а в детдоме меня просто не допускали в швейную мастерскую как не доросшую до их требований к возрасту.

Но в детдоме жизнь все-равно была насыщенной и интересной. Это все дежурства по спальне и классной, по столовой и кухне, опека над младшими, уроки с ними, чтение, игры, подготовка к праздникам, работа на Военведе, и еще много чего.

Далее: Жизнь между настоящим и прошлым.

К сведению: Это одно из моих воспоминаний на моем канале "Азиатка" , начиная со статьи "История знакомства моих родителей". За ними следуют продолжения о моей жизни и жизни моей семьи. Не обещаю, что понравится, но писала о том, что было на самом деле.