Найти тему
Поступай правильно

Натаскивать на ЕГЭ или все-таки стараться погружать в предмет?

Разговаривала недавно с преподавателями математики про экзамен (ЕГЭ) по математике, про то, что регулярно появляются старшеклассники, искренне недоумевающие, чего это на уроках не готовятся к экзамену, а вместо этого занимаются проблемами математики и даже темами, которые не входят в экзамен.

Я вижу здесь организационную недоработку школ, плохое понимание, для чего изучается математика (как и любой другой предмет).

В каждом классе есть две совершенно разные группы учеников, которым нужна разная математика.

Есть дети, которым интересна математика, а есть те, кого математика содержательно не очень привлекает, а профильный экзамен по математике сдавать нужно для продолжения образования, ведь на многие даже гуманитарные направления требуют именно профильный ЕГЭ.

Причём, интересно, что те, кто увлечен самой математикой, экзамен, как правило, сдают вполне успешно. Именно потому, что экзамен призван как раз показать тот уровень, насколько тебе математика «зашла». А тот, кто изучает математику только ради экзамена, находится в мучительной ситуации отсутствия пользы от «лишних» разделов. И эти мучения школа, мне кажется, может и должна облегчить.

Да, через понимание и погружение приходят к иным результатам, нежели через натаскивание.

Так натаскивать или все-таки стараться погружать в предмет всех школьников?

Выход один, базовые знания необходимо получать в школе ( при условии хорошего преподавания математики), а на ЕГЭ натаскиваться дома, самостоятельно или с репетитором. Так будет правильнее.

Совершенно неправильно, если учителя делают наоборот, забывают о том, что самое главное - знать предмет, и натаскивают и.. натаскивают на решение тестов, пробных ЕГЭ и прочее.

Уже все давно заметили, что в классах, где меньше занимаются натаскиванием, а больше учат предмету, баллы за экзамен гораздо выше.

Любому среднестатистическому ученику достаточно начать готовиться к ЕГЭ во втором полугодии, когда уже почти весь материал освоен.

В свободное время, по выходным, решать варианты заданий ЕГЭ. Ну и месяц до экзамена продуктивно поработать, прорешать как можно больше заданий.

Нарешивание- это хорошо, а натаскивание- это плохо и даже недопустимо.

Мой сын закончил школу в 2017 году. В школе совершенно не натаскивали на экзамены. Репетиторов никто не нанимал. Но, я оговорюсь, у нас была спец. школа и профильные классы. К экзаменам большинство начали готовиться в мае. Вот скрин результатов экзаменов с сайта школы.

Результаты ЕГЭ 2017 год
Результаты ЕГЭ 2017 год

Не надо винить школу, что не готовят к ЕГЭ, наоборот, надо винить тогда, когда только и занимаются подготовкой к экзамену.

Удачи и успеха!

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!

Нажимайте "нравится", я буду Вам благодарна!