Художественный стиль описывает, почему произведение искусства выглядит именно так. Это окно в творческий процесс художника, которое поможет вам понять видение художника, предмет и чувства, выраженные на холсте. В этой статье представлены стили искусства и их характеристики с примерами.
Абстракционизм
Абстрактное искусство, также известное как конкретное искусство или необъективное искусство, можно определить как стиль, в котором произведение искусства берет элемент из реального мира и представляет его с использованием форм, цветов, форм и жестов, но отделено от его истинной формы. Объекты представлены формами и жестами, а цвета символизируют эмоции. Другими словами, этот художественный стиль представляет собой беспредметную, непредставительную форму искусства, которая стремится воспроизвести сущность предметов из реальной жизни упрощенным или реорганизованным способом, чтобы подчеркнуть интерпретацию реальности художниками.
Образный
Образное искусство - это искусство реалистической репрезентации, которое с древних времен было целью искусства. Художники-фигураторы традиционно стремились создавать произведения, основанные на реальных предметных источниках, и часто изображали человеческие фигуры. Это считается тем, что контрастирует с абстрактным искусством - искусством, в котором не используются узнаваемые мотивы, - также известным как нерепрезентативное искусство. От его эволюции до создания искусства сегодня мы замечаем, что фигуративные произведения все еще имеют оплот в нашей современной сфере. Как и многие другие в мире современного искусства, фигуративное искусство объединилось с другими жанрами, такими как абстрактное, кубистическое и даже минималистское искусство, при этом все еще не обладая сильным чувством образности.
Геометрический
Геометрическое искусство - это произведение искусства, созданное с помощью геометрических форм, состоящих из точек, линий, углов и форм. В этом художественном стиле используется ряд геометрических фигур, от простого треугольника, квадрата и круга до сложных фигур, для создания которых требуется математика. В отличие от естественной формы органических форм, геометрические формы требуют точности и могут даже потребовать использования таких инструментов, как линейка или циркуль.
Минимализм
Минимализм представляет собой школу абстракции, лишенную личного выражения - или, по крайней мере, где личное выражение сведено к минимуму. Геометрические линии встречаются с касательной предельной простоты, а формам сознательно недостает выразительного содержания.
Художниками-минималистами, которые создают то, что Фрэнк Стелла называет «то, что вы видите, есть то, что вы видите», движет вера в то, что искусство во всей его сути и величии не должно относиться ни к чему, кроме самого себя. Художники, которые погрузились в движение минимализма, не уделяли первоочередного внимания личному самовыражению, а, скорее, ставили само искусство во главу угла в своих творениях. Они подталкивают зрителей к осознанию реальности представляемого им искусства, их среды и материалов.
Природа
Искусство природы черпает вдохновение в элементах природы, таких как пейзажи, сады, животные и люди. Искусство природы доступно в различных средах, таких как живопись, рисунок и фотография, и эта популярность только увеличилась с развитием цифровых технологий. Изображение этого художественного стиля получило признание от современных и абстрактных форм до традиционных интерпретаций.
Поп
Поп-арт можно охарактеризовать как жанр, «возникший» в послевоенной Америке и Великобритании в середине-конце 1950-х годов. Художники этого движения, явно заимствованные из популярной и массовой культуры, стремились исследовать переосмысление коммерческих образов. Более того, это уступило место определенной доступности в подходе к искусству с точки зрения зрителя; Упрощенные, узнаваемые предметы позволили людям воспринимать произведения искусства в менее высокомерной манере.
Поп-арт достиг своего апогея в 1960-е годы. Первоначально, как способ сопротивления «доминирующим» подходам к искусству и культуре, художники в рамках этого движения чувствовали дисбаланс между тем, что они изучали, и тем, что непосредственно влияло на них в их повседневной жизни. Таким образом, они обратились к тому, что, по их мнению, было релевантными образами, извлеченными из рекламы, музыки, комиксов, упаковки продуктов и так далее.
Портретная живопись
В широком смысле портретную живопись можно определить как представление облика, характера, красоты, статуса или сущности конкретного человека. Этот древний художественный стиль развивался более 5000 лет в различных средах, таких как картины, рисунки и скульптуры, в фотографии и даже в видеопортретах. Некоторые известные примеры портретной живописи включают Моналису Леонардо да Винчи, портреты фараонов из Древнего Египта или портреты греческих и римских императоров в форме скульптур и монет. Другой вид портретной живописи - автопортрет - репрезентативный, абстрактный или символический образ художника.
Натюрморт
Натюрморт - искусство, изображающее неподвижные или неодушевленные предметы. Эти объекты могут быть искусственными или природными, такими как еда, цветы, игры, посуда и так далее. На темной стороне изображенный объект также мог быть мертвым человеком. Эти крайние изображения придают этому художественному стилю испытанную временем глубину - прославляют материальные удовольствия мира или суровую правду о недолгом существовании этих удовольствий и человеческой жизни.
Сюрреализм
Движение, зародившееся в 1920-х годах, сюрреализм стремился проникнуть в подсознание, таким образом обнаруживая противопоставление иррациональных образов. Сюрреалистические образы - одна из самых отличительных черт сюрреализма. Тем не менее, пытаясь дать определение этому, человек довольно озадачен. Ключевая цитата, заимствованная из движения сюрреалистов, - это цитата Андре Бретона, французского писателя и поэта. Он назвал сюрреализм «психическим автоматизмом в чистом виде, с помощью которого предлагается выразить - устно, посредством письменного слова или любым другим способом - фактическое функционирование мысли». Бретон имел в виду, как художники могут игнорировать рациональное мышление, подключаясь к своему бессознательному. Это в дальнейшем привело к «автоматизму» или «автоматическому письму»
Типографика
Это художественный стиль, в котором используется существующий или новый шрифт для упорядочивания текста с целью передать сообщение. Гарнитура - это способ создания букв алфавита для выражения определенного стиля, ощущений, идентичности бренда или просто для облегчения чтения. Типографика развивалась вместе с развитием полиграфической индустрии, и сегодня вы можете найти типографику везде - уличные вздохи, плакаты, книги и Интернет. Этот художественный стиль - фундаментальный аспект современного искусства и дизайна.
Городской
Городское искусство используется для описания произведений искусства, происходящих из городской среды и часто создаваемых художниками, живущими в этих городских пространствах или городах, изображающих городскую жизнь и опыт. Хотя городское искусство взаимозаменяемо с граффити или уличным искусством, не все городское искусство создается как уличное искусство или искусство граффити, но также создается в студиях. Этот художественный стиль обращается к городскому образу жизни и пространствам, а также уделяет внимание негативным аспектам урбанизации и ее влиянию, таким как бедность, перемещение, окружающая среда и т. д.
Фовизм
Созданный критиком Луи Воксель, фовизм (по-французски «дикие звери») - одно из направлений в искусстве начала 20 века. Фовизм особенно ассоциируется с Анри Матиссом и Андре Дереном, чьи работы характеризуются сильным, ярким цветом и смелыми мазками, а не реалистичными или репрезентативными качествами.
Экспрессионизм
Экспрессионизм - международное художественное движение в искусстве, архитектуре, литературе и перформансе, процветавшее между 1905 и 1920 годами, особенно в Германии и Австрии, которое стремилось выразить смысл эмоционального опыта, а не физической реальности. Условные обозначения экспрессионистского стиля включают искажение, преувеличение, фантазию, а также яркое, резкое, насильственное или динамическое применение цвета для выражения внутренних чувств или идей художника.
Дадизм
Художественное и литературное направление в искусстве сформировалось во время Первой мировой войны как отрицательный ответ на традиционные социальные ценности и традиционные художественные практики различных видов искусства того времени. Художники Дада представляли протестное движение с манифестом против истеблишмента, стремились разоблачить принятые и часто репрессивные условности порядка и логики, заставляя людей шокировать самосознание.
Концептуальный
Концептуальное искусство, иногда просто называемое концептуализмом, было одним из нескольких художественных движений 20-го века, возникших в 1960-х годах, делающих упор на идеи и теоретические практики, а не на создание визуальных форм. Этот термин был придуман в 1967 году художником Солом Левиттом, который дал название новым жанрам в своем эссе «Параграфы концептуального искусства», в котором он написал: «Сама идея, даже если она не визуализирована, в такой же мере является результатом творчества. искусство как любой готовый продукт ».
Барокко
Термин «барокко», происходящий от португальского «барокко», что означает «жемчужина или камень неправильной формы», - это направление в искусстве и архитектуре, развивавшееся в Европе с начала семнадцатого до середины восемнадцатого века. Барокко подчеркивает драматические, преувеличенные движения и четкие, легко интерпретируемые детали, что очень далеко от сюрреализма, создавая драматизм, напряжение, изобилие и величие.
Импрессионизм
Импрессионизм - это художественное движение 19-го века, особенно связанное с такими французскими художниками, как Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар, Камиль Писсарро и Альфред Сислей, которые пытались точно и объективно записывать визуальные впечатления 'используя небольшие, тонкие, видимые мазки, которые сливаются, чтобы сформировать единую сцену и подчеркнуть движение и меняющиеся качества света. Будучи антиакадемическими в своих формальных аспектах, импрессионисты отреагировали на традиции, которые недавно исключили их из спонсируемых государством ежегодных выставок под названием Салоны, создав независимые выставки вне установленных мест проведения дня.
Неоимпрессионизм
Термин, применяемый к авангардному художественному движению, процветавшему в основном во Франции с 1886 по 1906 год. Руководствуясь примером Жоржа Сёра и Поля Синьяка, которые также были пионерами пуантилизма, неоимпрессионисты отказались от спонтанности импрессионизма в пользу умеренного и систематическая техника рисования, основанная на науке и изучении оптики.
Пуантилизм
Пуантилизм - это техника живописи, разработанная французскими художниками Жоржем-Пьером Сёра и Полем Синьяком, для нее характерны работы, состоящие из бесчисленных крошечных точек чистого цвета, наносимых в узоры для формирования изображения. Пуантилизм приобрел известность в середине 1880-х годов и был активен до начала века.
Рококо
Рококо - это направление в искусстве, особенно в архитектуре и декоративном искусстве, зародившееся во Франции в начале 1700-х годов. Художественные характеристики рококо состоят из тщательно продуманного орнамента и легкого чувственного стиля, включая завитки, листву и формы животных.