Огромные суммы штрафов поступают в казну государства из сферы торговли. Именно про торговцев говорят «Не обманешь – не заработаешь». Наука менеджмента не стоит на месте, существует множество способов привлечений клиента. Правильное оформление ценника – залог успешной и быстрой продажи. Красные ценники, желтые ценники, акции…все это мгновенно цепляет глаз покупателя.
Совсем недавно с таким вот страждущим покупателем – «акционером» Юрием, произошел случай. По случаю своих именин он решил закупиться в крупной сети Санкт-Петербурга «ОКЕЙ». Приятно порадовался 50-процентной скидке на копченую горбушу (вместо 600 рублей за килограмм 300!), смело взвесил рыбину и с полной корзиной разных продуктов проследовал на кассу. Очереди там всегда большие, обслуживают всех конвейером, быстро. Только дома он посмотрел чек и с огорчением увидел, что рыбу купил по обычной цене, без вожделенной скидки. Разбираться дальше Покупатель не стал, а зря.
Дело в том, что в данном случае за ним стоит не только Закон «О защите прав потребителей», но и Гражданский кодекс РФ. Закон гласит, что продавец обязан сообщить Покупателю информацию о товаре и его цене. Она отражается именно в ценнике. А ценник по ГК РФ является офертой, говоря проще, предложением к сделке между ними. И взяв товар, Покупатель принимает его, по условиям в соглашении, т.е. в ценнике.
Таким образом, если на кассе обнаруживается другая цена, Покупатель обжалует это сразу, предъявив ценник, и Продавец обязан будет продать товар по нему.
В случае с Юрием, ему также можно было вернутся в магазин и доказать свою правоту. Либо, взяв чек и зафиксировав ценник фотографией, обратиться в Роспотребнадзор. Магазин может быть оштрафован как минимум на 40000 рублей.
Вот почему теперь продуманная политика с ценниками не работает. Будьте бдительны!
ЮК Точка Закона