Многие водители по-прежнему считают, что зимой перед поездкой следует прогреть двигатель. Поэтому они заводят машину и ждут несколько минут, прежде чем отправиться в путь. За это время они убирают снег с автомобиля или скребут стекла.
Как выяснилось, прогрев двигателя не имеет абсолютно никакого технического обоснования. Однако с юридической точки зрения это может привести к получению мандата. Согласно 12.28 КоАП, включенный двигатель является «неудобством, связанным с чрезмерным выбросом выхлопных газов в окружающую среду или чрезмерным шумом» и даже штрафом в размере 3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга, 1500 - для остальных регионов.
- Прогрев двигателя перед поездкой - один из самых распространенных мифов среди водителей. Эта практика безосновательна. Такого просто не делают даже со старыми автомобилями. Некоторые объясняют прогрев необходимостью получения оптимальной температуры масла, чтобы двигатель работал лучше. Не так. Мы получаем нужную температуру быстрее во время движения, чем когда двигатель остановлен и двигатель работает на низких оборотах, хотя в сильный мороз стоит подождать около дюжины секунд, прежде чем тронуться с места, прежде чем масло растечется по масляной рампе, - говорит Адам. Лехнорт, эксперт ПрофиАвто.