Найти тему

ИЗ ТЕНИ К ЗВЕЗДАМ.

Рассказывает создатель бренда LOTEN и руководитель крупного производства отопительных систем АЛЕКСЕЙ КАРНАУШЕНКО.

НРАВИТЬСЯ ЛЮДЯМ - ЭТО ВАЖНО !

ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ ИНТЕРЬЕРНОГО ЖУРНАЛА M INFO.  г. Нижний Новгород
ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ ИНТЕРЬЕРНОГО ЖУРНАЛА M INFO. г. Нижний Новгород

 – Всегда интересно узнать, с чего всё начиналось. На что было похоже Ваше производство на этапе создания? С какими трудностями Вам при-шлось столкнуться?

Сейчас на нашем производстве в Ярославле работает уже более 200 человек, но мы шли к этому достаточно долго. Компанию по производству дизайн-радиаторов я открыл более десяти лет назад, вместе с братом и женой. Первое время мы продолжали ра-ботать в найме, а по ночам, в арендованном помещении делали необычные радиаторы, которые соответствовали нашему представлению о дизайне. Сначала спрос был неболь-шим, мы искали инвестиции и даже успели получить негативный опыт, после которого, к сожалению, нам снова пришлось начинать с нуля. Скажу честно, это было не так легко, накопилось много долгов, и не раз мы думали отказаться от нашей идеи. Но мы всё же решили пойти дальше. В 2017 году был создан новый бренд и новый продукт – трубчатые радиаторы Loten, которыми занимаемся и сейчас.

– Радиаторы отопления – это достаточно узко применимый элемент интерьера. Почему Вы решили заниматься именно ими?

Да, в ряд ли можно отнести отопительные системы к предметам повседневного спроса. Люди покупают их не очень часто, но зато используют ежедневно. Ведь даже когда отопительный сезон заканчивается, радиаторы и полотенцесушители продолжают оставаться частью нашего интерьера. Для меня всегда имело большое значение то, как выглядят вещи, которые окружают нас каждый день. Поэтому, когда мы с женой делали ремонт, я хотел найти красивый или, по крайней мере, нейтральный радиатор, который не при-шлось бы закрывать гипсокартонном, но так и не смог. Так и родилась идея нашего бренда. А сейчас я понимаю, что не одни мы такие перфекционисты.

Около 8000 людей в день посещают наш сайт, и для того, чтобы удовлетворить спрос, ежемесячно мы должны производить около пяти тысяч радиаторов. Люди хотят жить в окружении красивых вещей и самостоятельно выбирать то, что лучше подходит именно для них, а не довольствоваться ограниченным предложением. И мы их прекрасно понимаем.

-2
-3

 

– Несколько месяцев назад Вы запустили собственное мебельное производство? Как идут дела по освоению нового поля деятельности?

Всю свою жизнь я думал, что могу делать только радиаторы, но было сложно побороть желание попробовать что-то новое. Тем более, что у нашей команды накопилось множе-ство свежих идей, которые было бы преступно похоронить в архивах. Безусловно, это был определенный риск. Но, судя по тому, что у нас, всего два месяца спустя, уже есть заказчики по всей России, мы не зря решились на этот шаг.

 

На данный момент мы занимаемся производством диванов и кресел, но в планах на ближайший год не только увеличение объёмов производства, но и запуск линейки корпусной мебели.
На данный момент мы занимаемся производством диванов и кресел, но в планах на ближайший год не только увеличение объёмов производства, но и запуск линейки корпусной мебели.

– Какой совет Вы могли бы дать молодым промышленным дизайне-рам, которые только начинают собственное дело?

Наверное, главный совет – это внимательно относиться к потребностям покупате-лей. Нравиться людям – это очень важно. Вы можете производить превосходный продукт, но, если при этом вы не учитываете актуальный спрос, он никогда не будет попу-лярным. Изначально мы вышли на рынок со сложными моделями радиаторов, которые для массового потребителя оказались не очень понятны.

Для того, чтобы научиться понимать потребности клиента, ушло некоторое время. Наши первые модели, хоть и были уникальными, очень нравились нам и имели успех на международных выставках, всё же попадали в очень узкую нишу. Мы же хотели, чтобы наша продукция в глазах потребителей казалась не атрибутом недоступной роскоши, а приемлемой альтернативой привычным секционным или чугунным радиаторам. Так появились трубчатые радиаторы – простые, понятные, но способные органично вписаться в интерьер. Они достаточно быстро заслужили народ-ную любовь и стали основой бренда Loten. Но при этом мы продолжаем производить модели и для тех, кто, как и мы, любит необычный дизайн.

Поэтому мой совет: смотреть, слушать и понимать потребности.