Найти тему
Альдераурес

Чернобыль-1996(Ч.6)

Каждая человеческая жизнь важна. Абсолютно важна. Очень легко отнять жизнь у человека. Легко и просто. За секунды. А вернуть - невозможно. Это противоречит всем законам. Ты смотришь, как падает человек, словивший пулю. Он кричит и сжимается в боли. Такой, что не описать. Жжет, начинается судорожная агония. Она может длиться минуту или несколько часов. Потом, человек закрывает глаза, все больше и глубже забирая воздух. Держится до последнего. Пытается не закрывать свои глаза. Но...они закрываются. Последний вздох. Руки расслабляются,разжимаются. Пальцы больше не дергаются. И он остается лежать там, где было его падение и последние моменты его жизни. И, порой, задумываешься...о чем же думает человек перед своей кончиной? Вспоминает все хорошее в своей жизни или...вспоминает тех людей, с кем он так и не помирился? Может он думает о том, как бы жизнь пошла по-другому, если бы его тут не было? Или же он просто ждет,думает, когда же закончится вся эта агония и он просто-напросто уснет? Во тьме. Там, где ты видишь лишь черноту. Там, где отсутствует свет. Я, хоть и не верующий человек, но надеюсь, что после смерти мы не будем ничего ощущать и не будем погружаться в тьму горя и печали.

Раздумывая и рассуждая над этим, я не заметил, что почти дошел до этого самого лагеря, и то, что сейчас стояла ясная погода. Я и забыл, что такое ясное небо....такое голубое и прекрасное! Я вдохновился этим, ускорив и так быстрый шаг. Впереди было несколько домов, а там уже кончился лес, хотя он был вдали. Вокруг деревни были поля с высокой бежевой травой, в которой можно спокойно улечься и знать, что тебе там никто не найдет. Ну, если бы было тепло, то я с радостью! Но ветер все еще был холодный и завывающий. Я все еще слышал шелест листвы, и звук стрельбы. Я себе навязал второе, но это меня пугает. Вдруг я не обращу на это внимания, думая, что это моя фантазия, а на деле - настоящая пальба? Тогда...тогда остается надеяться на криворукого стрелка. Я спокойно вошел в деревню, где жилые дома выглядели дряхлыми и старыми. Как будто здесь лет сто прошло. По середине дорога, и по двум сторонам разные домики:синие, красные, зеленые и белые. Конечно же, краска слезла с них. Вдали сидели люди и я как-то заподозрил, что тут нет патрульных. Или же здесь попросту не ходят военные и они чувствуют себя в безопасности. У них там стояла синяя бочка , горящая. Естественно, обрезанная, чтобы она была примерно им до высоты колен, чтобы было удобно, сидя около него. Пока я шел, туда подкинули несколько дров и сухих веток. Один из них повернулся в мою сторону, окликнув меня:
-- О, Артем Павлович! Нас предупредили, что вы придете! Ждали вас! Идите сюда, присаживаетесь ! -- Его сиплый голос заставил меня заулыбаться. Улыбаюсь я редко. Там было в общей сложности 5 человек, экипированы они, как всегда: сначала гражданская одежда(джинсы,утепленные кофты), бронежилет, всякие кобуры, карманы, ножи и рации. Я их поприветствовал, и уселся на свободный пенек,вытянув уставшие ноги.
--Ну что ж, откуда будете, Артем?-- Спросил меня напротив сидящей мужчина.
--Из Припяти буду, а вы откуда, мужчина?
--Припять? Всегда хотел поглядеть на Припять! Я из Киева. Вон те двое, справа от нас - Кирилл и Женя, они из Минска. А слева - сиплый. Он вообще из Москвы! Далековато! --Весело рассказал он мне. Вроде , ему тридцать, наверно, но почему-то все такой веселый. Наверно, в душе молодость еще не ушла.
--А вас как звать?
--Зовите меня Аркадием. Приятно познакомиться, Артем! -- он протянул мне руку и мы пожались. Внутри стало тепло. Наконец-то! Люди, добрые и веселые!
--Что-нибудь расскажите о себе, Артем?
--А что ты хочешь услышать, Аркадий?
--Ну-у-у-у....конечно, извините, за такой вопрос, но что было, после взрыва Чаэс?
--Я вас поправлю:взрыва реактора четвертого энергоблока. Если бы взорвалась вся Чаэс, то наверно бы и Припять накрыло. Да и Украину всю. Не дай бог конечно...
--Хотите сказать, что были бы очень печальные последствия ?
--Чудовищные. После двух последующих взрывов, начался вой сирена, а потом диктор подробно описал план эвакуации. Взять необходимые вещи, документы и тому подобное. На улице много людей было. Загружали на автобусы. У всех была паника. Все жутко боялись,в принципе, как и я.
--А вы знаете, что там вообще случилось?--Он спокойно на меня посмотрел. Я чувствовал какой-то подвох. Будто его любопытство - это расспрос. Если, Лейтенант Андрей знает про СРО, то те, кого я встретил по пути, сообщили по рации Андрею...ага...добрые и веселые! Притворяются. Но лучше я буду продолжать вести диалог.
--Правды, как и вы, мне неизвестно...--Печально опустил глаза на костер. Может, я был бы хорошим актером.--Кто-то говорит, что какой-то неудавшийся эксперимент, а кто-то думает, что это спланированная атака. Непонятно ничего...чего они там делали. Но знаю одно - из-за них погибло много людей. Тридцать километров просто погибло.
--Да....Страшная была картина!
--Страшнее всего было другое...
--Что же?
--Все подумали, что снова началась война.-- Аркадий и все остальные переглянулись на друг друга. Хоть они и хотят вытянуть из меня информацию, то я начал забывать , что они тоже люди - они показали, что для них это нечто страшное и невозможное. Будто это какая-то записанная пленка, которую можно сжечь. Но войну и смерть - нет.