Найти в Дзене
Наталья Власкова

Разоблачение лжи о туризме.

Реклама имеет тенденцию становиться всё навязчивее и лживее. Особо выделяется реклама образования: приди на бесплатный вебинар - купи курс - приобрети новую профессию - заработай миллионы. Я расскажу о лжи касательно туристического бизнеса и работе менеджером по туризму.
Сейчас я вижу в инстаграме рекламу про “пройди курсы менеджера по туризму и выйди на оборот 36 млн рублей”.
Исходя из моего

Реклама имеет тенденцию становиться всё навязчивее и лживее. Особо выделяется реклама образования: приди на бесплатный вебинар - купи курс - приобрети новую профессию - заработай миллионы. Я расскажу о лжи касательно туристического бизнеса и работе менеджером по туризму.

Сейчас я вижу в инстаграме рекламу про “пройди курсы менеджера по туризму и выйди на оборот 36 млн рублей”.

Исходя из моего опыта:

  1. До пандемии такой оборот был у агентств с 5 и больше офисами, где работают минимум 15 человек менеджеров (разумеется, оффлайн). 
  2. Такой оборот в варианте 5 офисов  возможен только в июле-августе
  3. Комиссия от туроператоров на данный момент варьируется от 6% до 10% (бывают временные акции до 15%). Поэтому посчитаем средний % - 8. (И это условно, так как не включает эквайринг - от 1% до 2,4%, которые ложатся на компанию)
  4. 8% от 36 млн это 2 880 000. С этих денег платим аренду (предположим, 5 офисов по 30 000) 150 000, зарплату (предположим, 25 000 оклад, на 15 менеджеров) 375 000, плюс: канцтовары, коммунальные платежи, содержание сайта, СММщик, реклама, % за продажи менеджерам, если есть франшизы ( а при таком раскладе, они, как правило, есть)
  5. И еще раз повторю - это очень оптимистичный расчет в эпоху “до пандемии” на раскаченные 5 офисов. То есть в раскачку уже вложено время и деньги.

Что касается менеджеров по туризму - людей часто заманивают фотографиями девушек на шезлонге с ноутбуком и рассказом про “работай из любой точки мира”

  1. Менеджер по туризму работает оффлайн, а не из дома, с пляжа или с другой работы. Без опыта оффлайн продаж от года не возьмут ни в одно приличное сетевое турагентство.
  2. Работа в туризме - это образ жизни. Менеджеру  постоянно приходится изучать огромный объем постоянно меняющейся информации: названия, отзывы, политическую ситуацию в странах, погоду и многое другое. Так было до пандемии. Сейчас к этому добавились: открытые страны, требования для въезда, правила нахождения в стране, правила нахождения в отелях, допуски авиакомпаний к полетам и т.д.

Про допуски к полетам: недавно СМИ писали о массовой отмене туров туроператорами. Неправда. Эти туры существовали только в online системах туроператоров. На самом деле их не было. И грамотные турагенты не бронировали все эти туры в закрытые страны (например, Таиланд у Библио Глобус), на чартерах, у которых нет допуска к полетам (например, Роял Флайт и Азур Эир и их рейсы в Дубай).

Кстати, в следующий раз, когда будете бронировать туры у туроператоров online, вспомните эту статью. Я обязательно напишу еще одну о рисках и псевдо-выгодах таких покупок.

3. Когда-то я получила резюме от учителя географии. Отказала. География - это слишком малая доля того, что нужно знать успешному менеджеру по туризму.

4. Самые частые заблуждения новичков в туризме  - это «хочу много путешествовать», «хочу бесплатно объездить весь мир». Еще встречала бывшего официанта ресторана, где часто проходят туристические презентации. Он отучился на курсах менеджера по туризму, путал Кемер (курорт в Турции) с Кемерово (город в Сибири), а в туризм подался насмотревшись на бизнес-завтраки. (Естественно, отказала). Если вы хотите много путешествовать. это не значит, что надо идти в туризм.  Зарабатывайте и путешествуйте на здоровье! Несмотря на то, что туризм похож на мышеловку (коллеги поймут), бесплатного сыра и путешествий здесь нет.

-2

5. Рекламники - те самые информационные туры, в которых менеджеры изучают страны и отели. 

Они платные и не сильно дешевле обычных пакетных туров. Менеджер, отправляясь в такой тур, подписывает согласие с соблюдением регламента тура. В противном случае он вынужден доплатить стоимость такого тура для туриста. Соблюдение регламента - это изучать и ножками обходить по 10 и более отелей ежедневно, систематизировать впечатления и информацию. Бывают компании, которые за свой счет отправляют своих сотрудников в такие туры.  И даже встречаются компании, которые засчитывают рекламники как рабочее время, а не отпуск. Естественно, менеджер должен стоить этих вложений.

6. Собственно, о деньгах. Помните, сколько вы платили, покупая свой тур на море?  Менеджер за свою работу (подбор, бронирование, отслеживание всех изменений, общение с партнерами (менеджер всегда на стороне туристов),визирование, решение всех проблемных ситуаций, даже если они происходят во время путешествия)получит около 1% от стоимости тура. При условии, что тур был продан без скидки. В противном случае - 0.7% или 0.5%. То есть, если тур стоил 100 000, то менеджер получит 1000, 700 или 500 рублей соответственно.

-3

7. Ах, да! О фото девушек на шезлонге с ноутбуком.  Такое “может себе позволить” руководитель или собственник турагентства. Именно так я провожу свои отпуска: 24/7/365 работа и ответственность.

В общем, либо те, кто делают все эти курсы и зовут людей в туризм (особенно сейчас!) сами ничего о нем не знают, либо сознательно вас обманывают.

Подписывайтесь! Дальше интереснее!