Найти в Дзене
PiWell

Японская технология производства клинкового оружия

Так вот, японская технология производства клинкового оружия. Каноничная, легендарная, эпичная, все дела.

Немного истории.

Первые железные мечи появились в Японии в 3 веке, НО были Китайскими. Да, фирмовые Китайские мечи, привезённые купцами из материкового Китая. И понеслось.

Всего каких-то 300-400 лет и с подсказки тех же китайцев и корейцев японские мастера таки начали варить своё железо. Им так понравилось, что чуть ли не сразу они догадались до композитной технологии стали делать клинки изогнутыми дав старт славной культуре Японского клинкового оружия.

-2

Немного культурного слоя.

Начиная с периода Хэйан (это где-то в 800 года) Японские мастера начали обрастать тем самым слоем и этим вашим наследием. Вроде был ещё мастер Амакуни Ясуцуна, который сделал это на 100 лет раньше, но это мастер из легенд и не факт, что он был на самом деле.

ТАК ВОТ! Клинки стали делать изогнутыми, с малым сужением, резким подъёмом к острию, чертовой кучей названий.

-3

Тати

-4

Катана

-5

Вакидзаси

-6

Танто

-7

Цуруги

-8

Нагината

-9

Нагамаки

-10

Ногато

И это только клинки.

Это кузнецам тоже понравилось и они дали названия вообще всему, горизонтальным и вертикальным трещинкам, узелочку на рукояти и каждому пину по отдельности. Нахрена, спросишь ты?

Оружейники в Японии были весь в почёте, технологии хранили в секрете, пользовались помощью духов и не исключено, и таким усложнением поддерживали статус своего неистового мастерства. Похоже на картельный сговор. А может они просто увлеклись и всё.

Немного технологии.

-11

В принципе, Японские мастера делали всё то же самое, что и весь остальной мир ( с подсказки тех же китайцев и корейцев японские мастера таки начали варить своё железо ). но вот чего у них не отнять так это упоротой упёрости в возведении этого мастерства в абсолют.

-12

Сталь выплавляли в печи “татара”, да простят меня знатоки тонкостей этих печей, но по факту, это та же сыродутная печь, только прямоугольная, ну и побольше размером. Соответственно:

Работали Японцы с “ тамахаганэ”, а эта крица только немного почище. Немного. Там так же дохрена серы, песка и фосфора.

Заметным достоинством было, то что столь крошили и отделяли науглероженную от простого железа. Сковывали их в разные куски, а уже куски (это типа материал достаточного размера) снова сковывали, и снова, и снова.

Именно по этому делали мечи из тысячи слоев, чтобы весь крупный мусор вытеснить. И это работало. Так что, тот самый древесный рисунок был не целью а следствием, ну и индикатором качества.

В эту же копилку идёт скрупулезное составление вариантов наслоения, не просто бездумное чередование и скручивание, а именно конструирование профиля. Всё-таки плюс к результату.

Калили мастера поднебесной империи как и весь мир в воду, что по нынешним меркам рискованное мероприятие. И не избегали тех же косяков и дефектов, что и весь остальной мир, НО

-13

Хамон, одна из визитных карточек Японского клинкового оружия. До такого финта мало кто догадался во всем остальном мире, причем волнистый рисунок это уже усовершенствованная технология. Не просто зонная закалка, а с неравномерной и при этом не хаотичной границей между твёрдой и мягкой сталью (Я просто похлопаю), и это всё плюсом к структуре профиля.

Последующую обработку: шлифовку, заточку, обвесы в виде цубы, хабаки, рукояти, ножен и украшения делали разные мастера. Кузнец ковал и калил, на остальное время и умения не растрачивал. Что не частое явление. Возможно спорное решение, так как чаще всего результатом работы кузницы было готовое оружие, но тем не менее. Мастер заточки, который всего себя посвящает только этому ремеслу, скорее всего сделает её лучше, чем мастер универсал. Даже сейчас такое явление встречается.

-14

И вот казалось бы, столько тонкостей и должны давать фантастический результат, НО у всего есть границы разумного. И тогда это была техника добычи изначального сырья. Из грязного железа хороший клинок не сделать, сколько умения и души не вкладывай.

Не смотря на гордость и самобытность Японские мастера признали качество европейской стали и стали покупать её для оружейного производства. Что по сути не было культурным прогибом, а самым, что ни на есть мастеровым, пусть и волевым решением.

На сегодняшний день, используя чистые стали с известным хим. составом, точные терморежимы и оборудование всех мощностей и калибров можно вывести технологии японского клинкового оружия на тот уровень, на который его поднимают стереотипы.

Правда сейчас такое оружие актуально только как декоративное, но с созданием А`утентичного ножа можно заморочиться.

Видеоверсия