Найти тему

Стажировка по интернет-маркетингу в Gusarov-group: 12 задач и анонс конечного продукта

Расскажу, какие задачи я выполнила за 2 недели стажировки по интернет-маркетингу в агентстве Gusarov, с какими трудностями столкнулась и что вышло в итоге.

Задача 1 - Сделать анализ рынка по тематике “Настройка и внедрение amoCRM”. Исходный пункт - crmsupport.

Что делала: 1) подобрала поисковые запросы

2) по запросам обозначила 20 главных конкурентов

3) выделила 28 критериев для оценки упаковки сайта конкурентов

4) визуализировала каждый критерий

5) расставила оценки по каждому критерию и определила топ-5 лидеров рынка по упаковке сайта

Трудности : 1) подбор правильных запросов клиентов

2) правильное определение критериев, которые влияют на конечный выбор клиента

3) выделение уникальных критериев, которые свойственны только 1 или нескольким фирмам

Итог : Анализ amoCRM

Задача 2 - Написать статью на сайт edugusarov и анонсировать новую рубрику “Лаборатория маркетинга”.

Что делала: 1) анализировала уже существующие статьи про amoCRM

2) определяла потребность целевой аудитории в статье “Анализ рынка”

3) описывала ход работы по анализу рынка

4) дала небольшие рекомендации по улучшению упаковки лидерам рынка

Трудности: 1) написать уникальный текст

2) удовлетворить запросы целевой аудитории созданием качественной статьи

3) придумать варианты размещения таблицы таким образом, чтобы результаты отображались корректно не только с ПК, но и с мобильного устройства

Итог: Статья “Внедрение AMOCRM: анализ рынка”

Задача 3 - Сделать анализ рынка компаний по созданию сайтов. Исходный пункт - Gusarov

Что делала: 1) собрала 18 поисковых запросов, которые вводит потенциальный клиент при поиске фирмы

2) определила ключевых конкурентов Gusarov (21 конкурент - в том числе российские)

3) проанализировала упаковки сайта каждого конкурента

4) выбрала 32 критерия, которые влияют на принятие решения о выборе того или иного агентства

5) визуализировала каждый критерий

6) расставила баллы и определили топ-5 главных конкурентов

Трудности : 1) подбор запросов

2) визуализация качественных критериев (таких как эргономичность, качество копирайтинга)

3) правильный выбор конкурентов

Итог: Анализ сайтов

Задача 4 - Написать статью для рубрики “Лаборатория маркетинга” на сайт

Что делала: 1) проанализировала уже существующие статьи по данной тематике

2) определила запросы целевой аудитории по теме “Анализ рынка”

3) выявила неудовлетворенные потребности

4) в статье дала рекомендации веб-разработчикам

5) рассказала, как выбрать лучшего веб-мастера и на что обращают внимание заказчики

6) предложила варианты выбора факторов оценки

7) описала этапы анализа упаковки сайта конкурентов

Трудности: 1) создание контента, который полностью закрывает запросы целевой аудитории

Итог: Статья “Создание сайтов: анализ рынка”

-2

Задача 5 - Собрать вопросы по статьям сайта , которые Андрей Гусаров получал в Instagram, Facebook, VKontakte, LinkedIn, Telegram, Viber, e-mail и предоставить для последующих ответов с целью наполнения контента.

Что делала: 1) собрала все вопросы и структурировала по каждой отдельной статье

2) в прямом эфире Андрея Гусарова в Instagram и Facebook фиксировала все ответы

3) обработала полученную информацию

Трудности: 1) разбить все вопросы по конкретной тематике, т.к. многие пользователи не оставляли ссылку, по которой задавали вопросы

2) дословно переписать ответы Андрея Гусарова, чтобы не упустить ничего важного

Итог: Наполнение 11 статей контентом в разделе блог с целью закрытия запросов целевой аудитории.

Вопросы и ответы к статьям

-3

Статьи, которые были наполнены контентом исходя из ответов Андрея Гусарова:

Создание сайтов: анализ рынка

Внедрение AMOCRM: анализ рынка

Как составить контент-план для корпоративного блога

Тренды интернет-маркетинга 2020

Тренды контент-маркетинга в социальных сетях в 2020 году

С чего начинать в smm

Я хочу быть благодарным сотрудником

CJM - как выстроить путь покупателя к продукту без приключений

Копирайтинг - что это?

Чек-лист: определение целевой аудитории

Искусство маркетинга - разработка портрета целевой аудитории

Задача 6 - Завести личный блог в Яндекс Дзен, описывать этапы работы на стажировке

Что делала: 1) проанализировала уже существующие блоги по интернет-маркетингу

2) создала свой собственный блог

3) в 1 статье познакомила себя со своей аудиторией, рассказала почему поступила на специальность “Маркетинг”

4) через друзей и знакомых в Instagram набрала охват аудитории и подписчиков

5) выпустила 2 статью (которая за сутки набрала более 2000 просмотров) с пояснением, как я попала на стажировку в Gusarov

6) написала 3 статью, где описала этапы уже проделанной работы

Трудности: 1) освоить новую площадку

2) понять механизм попадания статьи в топ поиска в Яндекс

3) определить свою целевую аудиторию

4) написать интересную статью, которая будет полезна целевой аудитории

Итог: Блог в Яндекс Дзен

Задача 7 - Написать обзорную статью под запросы на курсы по интернет-маркетингу в Gusarov на сайт БГУ

Что делала: 1) проанализировала статьи на сайте БГУ

2) определила запросы

3) структурировала всю имеющуюся информацию про курсы

4) провела анализ рынка по 9 лучшим курсам по интернет-маркетингу

5) описала преимущества и слабые стороны каждой фирмы

Трудности: 1) написать статью под конкретный запрос

2) определить сильные и слабые стороны каждой компании

Итог: Статья “Курсы интернет-маркетинга в Минске: как не ошибиться с выбором?”, которая опубликована на сайте БГУ

-4

Задача 8 - Придумать варианты лид-магнита для перехода в чат-бот со страницы

Что делала: 1) прочитала статьи про топ-лучших лид-магнитов

2) определила запросы целевой аудитории

3) предложила 8 вариантов лид-магнита

Трудности: 1) выбор такого лид-магнита, который можно использовать сразу после подписки на чат-бота

2) определение полезной “плюшки” для целевой аудитории

3) выбор лид-магнита, который не трудозатратно будет вводить на страницу сайта

Итог: Лид-магниты

Выбран 8 вариант, который доработан с учетом 4U

-5

Задача 9 - Предложить структуру страницы

Что делала: 1) прочитала статьи по правильному составлению структуры страницы сайта

2) проанализировала страницы сайта конкурентов

3) разработала свою структуру

Трудности: 1) определить конкретные запросы целевой аудитории

2) сделать прототип страницы в Figma

Итог: Структура предложена, однако для внедрения выбран другой вариант

-6

Задача 10 - Разработать список вопросов для открытого урока по контенту в Zoom и провести статистику посещаемости аудитории

Что делала: 1) проанализировала тематику контент-маркетинга

2) составила вопросы

3) помечала посещаемость в течении всего урока

4) определила общее количество посещаемости и тех, кто был от начала и до конца урока

Трудности: 1) подобрать корректные вопросы

2) вовремя фиксировать новых посетителей урока

3) следить за активными участниками

Итог: Открытый урок по контенту, вопросы и статистика

-7

Задача 11 - Снять позиции по запросам на статьи, в которых был дополнен контент "вопрос-ответ"

Что делала: 1) в программе AllPositions добавила запросы с помощью подбора наиболее популярных поисков по каждой статье.

2) сохранила позиции, чтобы проверить результат через 2 недели

Трудности: 1) разобраться с программой AllPositions

Итог: получила данные для оценки результатов создания "вопрос-ответ" на каждой странице сайта

-8
-9

Задача 12 - Сделать описание вакансий и анонсировать вкладку "Вакансии" на сайте

Что делала: 1) анализировала уже существующие вакансии

2) разработала структуру объявления

3) написала подводку для страницы

4) проанализировала качества, которыми должны обладать специалист по продажам курсов, методист, интернет-маркетолог и куратор, который проверяет домашние задания

Трудности: 1) определить главные качества специалиста и не "налить воды"

2) сделать привлекательный текст

Итог: Вакансии

-10