Расскажу, какие задачи я выполнила за 2 недели стажировки по интернет-маркетингу в агентстве Gusarov, с какими трудностями столкнулась и что вышло в итоге.
Задача 1 - Сделать анализ рынка по тематике “Настройка и внедрение amoCRM”. Исходный пункт - crmsupport.
Что делала: 1) подобрала поисковые запросы
2) по запросам обозначила 20 главных конкурентов
3) выделила 28 критериев для оценки упаковки сайта конкурентов
4) визуализировала каждый критерий
5) расставила оценки по каждому критерию и определила топ-5 лидеров рынка по упаковке сайта
Трудности : 1) подбор правильных запросов клиентов
2) правильное определение критериев, которые влияют на конечный выбор клиента
3) выделение уникальных критериев, которые свойственны только 1 или нескольким фирмам
Итог : Анализ amoCRM
Задача 2 - Написать статью на сайт edugusarov и анонсировать новую рубрику “Лаборатория маркетинга”.
Что делала: 1) анализировала уже существующие статьи про amoCRM
2) определяла потребность целевой аудитории в статье “Анализ рынка”
3) описывала ход работы по анализу рынка
4) дала небольшие рекомендации по улучшению упаковки лидерам рынка
Трудности: 1) написать уникальный текст
2) удовлетворить запросы целевой аудитории созданием качественной статьи
3) придумать варианты размещения таблицы таким образом, чтобы результаты отображались корректно не только с ПК, но и с мобильного устройства
Итог: Статья “Внедрение AMOCRM: анализ рынка”
Задача 3 - Сделать анализ рынка компаний по созданию сайтов. Исходный пункт - Gusarov
Что делала: 1) собрала 18 поисковых запросов, которые вводит потенциальный клиент при поиске фирмы
2) определила ключевых конкурентов Gusarov (21 конкурент - в том числе российские)
3) проанализировала упаковки сайта каждого конкурента
4) выбрала 32 критерия, которые влияют на принятие решения о выборе того или иного агентства
5) визуализировала каждый критерий
6) расставила баллы и определили топ-5 главных конкурентов
Трудности : 1) подбор запросов
2) визуализация качественных критериев (таких как эргономичность, качество копирайтинга)
3) правильный выбор конкурентов
Итог: Анализ сайтов
Задача 4 - Написать статью для рубрики “Лаборатория маркетинга” на сайт
Что делала: 1) проанализировала уже существующие статьи по данной тематике
2) определила запросы целевой аудитории по теме “Анализ рынка”
3) выявила неудовлетворенные потребности
4) в статье дала рекомендации веб-разработчикам
5) рассказала, как выбрать лучшего веб-мастера и на что обращают внимание заказчики
6) предложила варианты выбора факторов оценки
7) описала этапы анализа упаковки сайта конкурентов
Трудности: 1) создание контента, который полностью закрывает запросы целевой аудитории
Итог: Статья “Создание сайтов: анализ рынка”
Задача 5 - Собрать вопросы по статьям сайта , которые Андрей Гусаров получал в Instagram, Facebook, VKontakte, LinkedIn, Telegram, Viber, e-mail и предоставить для последующих ответов с целью наполнения контента.
Что делала: 1) собрала все вопросы и структурировала по каждой отдельной статье
2) в прямом эфире Андрея Гусарова в Instagram и Facebook фиксировала все ответы
3) обработала полученную информацию
Трудности: 1) разбить все вопросы по конкретной тематике, т.к. многие пользователи не оставляли ссылку, по которой задавали вопросы
2) дословно переписать ответы Андрея Гусарова, чтобы не упустить ничего важного
Итог: Наполнение 11 статей контентом в разделе блог с целью закрытия запросов целевой аудитории.
Статьи, которые были наполнены контентом исходя из ответов Андрея Гусарова:
Внедрение AMOCRM: анализ рынка
Как составить контент-план для корпоративного блога
Тренды интернет-маркетинга 2020
Тренды контент-маркетинга в социальных сетях в 2020 году
Я хочу быть благодарным сотрудником
CJM - как выстроить путь покупателя к продукту без приключений
Чек-лист: определение целевой аудитории
Искусство маркетинга - разработка портрета целевой аудитории
Задача 6 - Завести личный блог в Яндекс Дзен, описывать этапы работы на стажировке
Что делала: 1) проанализировала уже существующие блоги по интернет-маркетингу
2) создала свой собственный блог
3) в 1 статье познакомила себя со своей аудиторией, рассказала почему поступила на специальность “Маркетинг”
4) через друзей и знакомых в Instagram набрала охват аудитории и подписчиков
5) выпустила 2 статью (которая за сутки набрала более 2000 просмотров) с пояснением, как я попала на стажировку в Gusarov
6) написала 3 статью, где описала этапы уже проделанной работы
Трудности: 1) освоить новую площадку
2) понять механизм попадания статьи в топ поиска в Яндекс
3) определить свою целевую аудиторию
4) написать интересную статью, которая будет полезна целевой аудитории
Итог: Блог в Яндекс Дзен
Задача 7 - Написать обзорную статью под запросы на курсы по интернет-маркетингу в Gusarov на сайт БГУ
Что делала: 1) проанализировала статьи на сайте БГУ
2) определила запросы
3) структурировала всю имеющуюся информацию про курсы
4) провела анализ рынка по 9 лучшим курсам по интернет-маркетингу
5) описала преимущества и слабые стороны каждой фирмы
Трудности: 1) написать статью под конкретный запрос
2) определить сильные и слабые стороны каждой компании
Итог: Статья “Курсы интернет-маркетинга в Минске: как не ошибиться с выбором?”, которая опубликована на сайте БГУ
Задача 8 - Придумать варианты лид-магнита для перехода в чат-бот со страницы
Что делала: 1) прочитала статьи про топ-лучших лид-магнитов
2) определила запросы целевой аудитории
3) предложила 8 вариантов лид-магнита
Трудности: 1) выбор такого лид-магнита, который можно использовать сразу после подписки на чат-бота
2) определение полезной “плюшки” для целевой аудитории
3) выбор лид-магнита, который не трудозатратно будет вводить на страницу сайта
Итог: Лид-магниты
Выбран 8 вариант, который доработан с учетом 4U
Задача 9 - Предложить структуру страницы
Что делала: 1) прочитала статьи по правильному составлению структуры страницы сайта
2) проанализировала страницы сайта конкурентов
3) разработала свою структуру
Трудности: 1) определить конкретные запросы целевой аудитории
2) сделать прототип страницы в Figma
Итог: Структура предложена, однако для внедрения выбран другой вариант
Задача 10 - Разработать список вопросов для открытого урока по контенту в Zoom и провести статистику посещаемости аудитории
Что делала: 1) проанализировала тематику контент-маркетинга
2) составила вопросы
3) помечала посещаемость в течении всего урока
4) определила общее количество посещаемости и тех, кто был от начала и до конца урока
Трудности: 1) подобрать корректные вопросы
2) вовремя фиксировать новых посетителей урока
3) следить за активными участниками
Итог: Открытый урок по контенту, вопросы и статистика
Задача 11 - Снять позиции по запросам на статьи, в которых был дополнен контент "вопрос-ответ"
Что делала: 1) в программе AllPositions добавила запросы с помощью подбора наиболее популярных поисков по каждой статье.
2) сохранила позиции, чтобы проверить результат через 2 недели
Трудности: 1) разобраться с программой AllPositions
Итог: получила данные для оценки результатов создания "вопрос-ответ" на каждой странице сайта
Задача 12 - Сделать описание вакансий и анонсировать вкладку "Вакансии" на сайте
Что делала: 1) анализировала уже существующие вакансии
2) разработала структуру объявления
3) написала подводку для страницы
4) проанализировала качества, которыми должны обладать специалист по продажам курсов, методист, интернет-маркетолог и куратор, который проверяет домашние задания
Трудности: 1) определить главные качества специалиста и не "налить воды"
2) сделать привлекательный текст
Итог: Вакансии