Найти тему

9 популярных мифов о космосе, в которые мы верим благодаря фантастическому кинематографу. Часть 1

Оглавление

В последние десятилетия режиссеры со всего мира снимают о космосе и как человечество покоряет просторы Вселенной. Кое-кто из создателей старается ответственно подходить к созданию научно-фантастических фильмов, привлекая к работе настоящих физиков и астронавтов. Это позволяет максимально приблизить события к реальной жизни. Другие режиссеры, наоборот, позволяют себе много вольностей, отходят от научных теорий, чтобы сделать фильм интереснее и зрелищнее.

Это вроде и неплохо, но, в результате, зрители начинают верить в выдуманные события, которые не отвечают действительности. Мы собрали для вас подборку мифов, которые чаще всего можно встретить в научно-фантастических фильмах.

В открытом космосе человек сразу замерзает

-2

Правда ли, что нерасторопный космонавт, оказавшись в космосе сразу превращается в ледяную сосульку, как в фильме «Миссия на Марс» (2020)? Нет, человек не сможет замерзнуть, поскольку там вовсе нет температуры. Другими словами, в космосе ни тепло, ни холодно – там никак. Если в среде нет воздуха, то не происходит конвективный теплообмен. Скажем даже больше: основная проблема космических аппаратов – не переохлаждение, а наоборот, перегрев из-за проблем с отводом тепла.

Воздух и водяной пар, выходя через дыхательные пути, охладят нос и рот астронавта до низких температур, но это не самая большая из всех его бед.

Невозможно пролететь через пояс астероидов

-3

Подобный трюк мы видели в саге «Звездные войны». Хан Соло показал, что он настоящий асс, направив своего «Тысячелетнего сокола» сквозь представляющий смертельную опасность пояс астероидов. Миллионы зрителей с облегчением выдохнули, когда через мгновение космический корабль вынырнул с другой стороны, хотя шансы на выживание были минимальны. Выглядит это впечатляюще, если не учитывать, то повторить подобный трюк может кто угодно, имея в своем распоряжении удобный звездолет.

Дело в том, что кинематограф не способен правильно передавать все размеры в космических масштабах. Если бы это происходило, то зрителю пришлось бы подолгу смотреть на черный экран с мелкими точками – планетами и другими космическими кораблями. Космос огромный, и даже если пояс астероидов содержит миллион космических тел, нужно быть самым неудачливым человеком в Галактике, чтобы столкнуть с одним из них.

У Луны есть темная сторона

-4

Постоянная спутница нашей планеты и соблазнительница всех оборотней – Луна – молчаливо висит в небе и зовет людей перейти на Темную сторону. Сколько легенд было создано на тему того, что прячется в вечной тени, куда не проникает солнечный свет. Например, в фильме «Трансформеры» меха-раса прячет тут свои давние технологии.

В действительности период движения Луны вокруг Земли аналогичен сроку вращения вокруг собственной оси. Так что она и правда постоянно повернута к Земле одной стороной – «видимой». Как называют вторую часть вы можете и сами догадаться.

Но, двигаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к Солнцу разными сторонами. Это означает, что в разное время невидимая с нашей планеты сторона Луны может быть как светлой, так и темной (аналогичная история и с видимой). За изменением таких фаз мы с радостью следим на протяжении месяца.

Российские космонавты на МКС пользуются карандашами

-5

Ходят даже шутки о том, что американцы потратили миллионы, чтобы изобрести ручки с «непротекающими чернилами», а русские просто прихватили с собой карандаш.

В реалии бизнесмен Пол Фишер вложил миллиона баксов в создание «космической ручки Фишера», которую сегодня используют космонавты всех стран. Карандаши на станцию никто никогда не привозил, так как в условиях гравитации существует большой риск того, что частицы графита и мелкая стружка во время написания текста могут попасть в легкие. К тому же, держать этот воспламеняющийся предмет возле кислорода – опасная затея.

Чтобы знать больше о научно-фантастических фильмах и о том, что в них правда, а что – художественный вымысел, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и рассказывайте в комментариях о замеченных ляпах сценаристов и режиссеров.