Хореограф, преподаватель школы «Касабланка» Жоржи Мариано
Я родился 19 апреля 1985 года в хорошей семье, где довольствовались малым и ощущали счастье вне зависимости от внешних обстоятельств. Мне это передалось по наследству.
Я начал танцевать зук и самбу в Бразилии в 17 лет, позже – сальсу.
Есть люди из танцевального мира, к мнению которых я прислушиваюсь: Джимми Оливейра, Алвару Рейс. Это мои учителя, гении, опередившие время, создатели особых стилей. Еще мой друг, земляк, хореограф Тиаго Мендес, с которым мы преподаем в школе танцев «Касабланка», и Лиеб из Кубы.
Я танцую сальсу, самбу де Гафиейра, зук, степ – мне нравятся многие направления. Собираюсь пойти на курсы степа: он оттачивает чувство ритма.
У каждого танца свой этикет, красота, смысл. Те, кто учится танцевать, по-другому начинают чувствовать мир, понимать близких, налаживать отношения с боссом, детьми, коллегами.
Танцы как лекарство: делают людей счастливыми и здоровыми, а еще учат держать осанку во всех смыслах. Мужчины становятся джентльменами, а женщины – леди. Мне нравится наблюдать за этими метаморфозами.
Мои ученицы сразу начинают вести партнера, но я рассказываю им, что вести и задавать тон должен мужчина. Это его природная функция. Замечаю, как в женщинах со временем появляются мягкость, гибкость, доверие, а в мужчинах – ответственность за двоих, за результат. Так что наши занятия не напрасны.
Я неплохо чувствую людей и могу посоветовать танец, близкий каждому по духу. В человеке заложен большой потенциал. Я помогаю раскрыть его через танец.
Импровизация Мастера
Мне интересно творчество хореографа, режиссера театрально-танцевальных постановок. Хочу подниматься на более высокие уровни. Мечтаю создать свою танцевальную кампанию.
Для меня индивидуальный стиль в танце – это манера человека, его внутренний мир и энергия. Надергать элементы из разных направлений не значит создать новый стиль. Манера интерпретации, импровизации - вот что уникально.
Техника, безусловно, важна и требует постоянного совершенствования. Но без самобытной манеры исполнения, души и любви даже хорошо выученный танец не впечатлит.
Чтобы освоить базу, проникнуться музыкой, позволить телу свободно двигаться, понадобится месяцев шесть еженедельных занятий. А дальше все зависит от желания и возможностей.
Лучше не пропускать занятия. Практика важна, чтобы работала моторика, сохранялась быстрота реакции. Не теряйте навыки, тем более, если танцуете в удовольствие. Танец любит терпеливых.
Парная сальса и самба соло сжигают столько калорий, что еще посоревнуются со спортом! Представительницы прекрасного пола, занимающиеся в "Касабланке", видят изменения в фигуре уже через несколько месяцев. Отличная мотивация!
Самба – технически сложный, энергичный и чувственный танец, человеку нужно привыкнуть к бразильской музыке, культуре. Сальса чуть легче технически, но тоже эмоционально насыщенная. А зук – это романтика....
Проникаясь культурой других народов, обязательно заимствуешь какие-то черты. Латиноамериканские социальные танцы расслабляют моих учеников, делают их спокойными и счастливыми. Они меньше торопятся, суетятся. Это же здорово, особенно, в стрессовой жизни мегаполиса.
Танец – это моя жизнь. Все, что я хочу, связано с танцами. Это и моя работа, и хобби, и отпуск с приключениями.
Я обучил более тысячи человек в танцевальных школах разных стран, провел мастер-классы на международных фестивалях сальсы и зука в Амстердаме, Берлине, Дубае... Радуюсь, когда ученики превосходят меня в мастерстве, иначе я был бы плохим учителем.
Я открытый человек. Предпочитаю отдыхать дома с друзьями, смотреть криминальные остросюжетные боевики и готовить жареную рыбу. Очень люблю маму и сына Энзо. Ему 6 лет. Он живет в Бразилии, занимается карате, плаванием. Мы на связи.
Я ценю в людях бескорыстность и желание менять мир к лучшему.
Когда я счастлив – я танцую. Когда мне грустно – думаю, как сделать так, чтобы стало хорошо. Я всегда нахожу выход из любой ситуации и никогда ни о чем не жалею.
Моя жизнь похожа на сальсу. Старость, думаю, будет напоминать болеро (смеется).
Если бы я мог обратиться к себе пятилетнему, сказал бы: «Не делай ничего, что не хочешь, к чему не лежит душа!» Думаю, маленький Жоржи меня услышал… (улыбается).