Найти тему
4Fun & Entertainment

Мод Адамс — красавица, дизайнер и актриса, сыгравшая Питера Пэна, которую считали эталоном красоты 100 лет назад

Оглавление

Привет, друзья!

Давайте сегодня поговорим об американской актрисе и дизайнере освещения, наиболее известной своей ролью Питера Пэна. Речь идет об одной из самых красивых женщин из прошлого - Мод Адамс.

История успеха первой красавицы

Мод Юинг Адамс Кишкадден родилась 11 ноября 1872 года в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Ее мать Асенат Энн Адамс Кишкадден была актрисой, а отец Джеймс Генри Кишкадден - бизнесменом. До появления на свет дочери, у пары родились мальчики-близнецы. Но, к сожалению, их жизнь была недолгой.

Впервые малышка появилась на сцене в 9 месяцев, на руках у матери в пьесе под названием «Пропавший ребенок».

Поскольку ее муж был плохим кормильцем, Энни Адамс возобновила актерскую карьеру вскоре после рождения Мод. Когда малышке было два года, семья переехала в Вирджиния-Сити, штат Невада, а затем в Сан-Франциско. В 1875 году «Маленькая Мод» появилась в программах и рекламных постерах.

В 1877 году, когда Мод едва исполнилось пять лет, она сыграла роль в популярной мелодраме того времени « Фриц». По словам импресарио Дэвида Беласко, девочка отлично играла и всё понимала задолго до того, как научилась читать.

В конце концов, она взяла девичью фамилию своей матери Адамс в качестве своего сценического псевдонима.

Четыре года Мод жила с бабушкой в ​​Солт-Лейк-Сити, где училась в школе. Но после внезапной смерти отца в 1883 году, когда ей было 11 лет, она решила бросить школу, чтобы присоединиться к матери-актрисе.

Следующие несколько лет были нелегкими: девочка появлялась в больших и малых театрах Юго-Запада, училась актерскому мастерству у своей матери. В основном на гастролях они играли в мелодрамах. Вскоре Адамс стала профессионалом и сыграла в таких пьесах, как « Хижина дяди Тома» и «Октоун», которые ставились снова и снова.

В конце 19-го и начале 20-го веков, до эры кино, радио и телевидения, театр был главной формой развлечения в маленьких и больших городах. Жизнь Мод Адамс проходила в путешествиях - в бесконечных упаковках и распаковках костюмов и декораций. Однако она уже не могла жить без театров, которые стали неотъемлемой частью ее жизни, и даже больше - ее жизнью.

-2

К 1888 году она с матерью проделала путь на Восток во время гастролей с «Казначейством». А через 2 года Мод получила второстепенную роль в фильме «Все домашние удобства» Чарльза Фромана, известного нью-йоркского продюсера. В 1892 году Фроман пригласил Адамс на главную роль в дуете с известным актером Джоном Дрю в "Бале-маскараде" Клайда Фитча.

«Ее пикантная красота, утонченная фигура и волнующий смех очаровывали публику, - писал рецензент Уильям У. Эпплтон, - и она играла настолько привлекательно, что даже самые стойкие скептики капитулировали перед ее обаянием».

Фроман всегда стремился объединить актеров и драматургов, поэтому пригласил шотландского писателя и драматурга Джеймса Барри на встречу с Адамс, которая получила главную роль в «Розмари» в 1895 году.

Историк Льюис Стрэнг описывал актрису на этом этапе карьеры:

Фигура почти болезненно худощавая и девчачья; ее лицо по-эльфийски завораживающе своей простотой; ее глаза большие, голубые и лукавые; ее волосы пепельно-каштановые и слегка волнистые; необычайно одаренная интеллектуально и обладающая невероятным магнетизмом, Мод Адамс… была самой популярной женщиной на американской сцене.
-3

До того как в 1893 году была поставлена его первая пьеса «Уокер, Лондон», Барри был известен в основном как писатель и обладатель творческого воображения.

Дж. А. Хаммертон писал: «Подобно Гансу Андерсену, он смешал повседневный мир со сказочной страной и, как Диккенс, он заманивает нас в место смеха, где мы внезапно оказываемся в слезах».

Успешное сочетание комедии и пафоса в беззаботных драмах Барри быстро нашло своего зрителя. Когда он познакомился с Адамс, он как раз искал актрису, которая могла бы оживить его персонажей, и он сразу понял, что молодая актриса - это то, что он искал.

В 1897 году Барри решил адаптировать свою романтическую историю любви «Маленький министр», написанную в 1891 году, в качестве пьесы для Адамс. Сюжет повествует о леди Барбаре, которая сопереживает ткачам из города Трумс, борющихся с бедностью. Переодевшись цыганкой, чтобы помочь рабочим, «леди Бэбби» пользуется помощью сурового министра, преподобного Гэвина Дишарта. Роль Дишарта исполнил Роберт Эдесон.

-4

Стренг восторженно писал об образе Адамс: «Она была лихой, беспечной и свободной, как дерзкая цыганка; как дочь лорда Ринтула, грациозная и энергичная, серьезная и отзывчивая».

Это стало началом успешного сотрудничества драматурга и актрисы, которое продвинуло Мод Адамс к всеамериканской известности. В 1901 году она снялась в фильме Барри «Кволити-стрит» в роли Фиби и была восторженно встречена как публикой, так и критиками.

В шекспировских ролях ее приняли не так хорошо. Играя главную роль в «Ромео и Джульетте» в 1899 году, Виолу в «Двенадцатой ночи» в 1908 году и Розалинду в «Как вам это понравится» в 1910 году, Адамс сожалела об отсутствии страсти и глубины. Некоторые считали, что она избегает зрелых ролей и остается в узком театральном диапазоне. Лучше всего она преуспела, так это в роли детей, фантастических героев и изящных молодых женщин.

Известный чикагский драматический критик Эми Лесли писала:

Она прямолинейна, грациозна и полна более тонких, душевных эмоций, от которых можно растаять от нежности. Она очень умна и начитана…

В 1905 году талант Адамс привел ее к роли в постановке «Питера Пэна» Барри. К тому времени она стала близким другом драматурга и прекрасно понимала его творчество.

Летом она уехала в Кэтскиллс на месяц, где готовилась к пьесе. Но женщина не просто учила свои реплики, она отказалась от костюмов, использовавшихся в лондонской постановке, и создала свои собственные. После того, как Адамс надела их на сцену, воротник Питера Пэна и остроконечная шляпа вскоре стали известны повсюду. В итоге актриса появилась на сцене в роли Питера Пэна более 1500 раз.

-5

В 1908 году Адамс снялась в «Что знает каждая женщина», ее четвертом произведении Барри. Затем были две пьесы Эдмона Ростана, в которых она продемонстрировала свои таланты. В «Эглоне» («Орленок», 1910) она изобразила мечтательного и беспомощного сына Наполеона Бонапарта. Очарованная обоими постановками, аудитория влюбилась в актрису, и Адамс боготворили в каждом уголке Америки; в ее честь называли и детей, и корсеты, и сигары.

В 1914 году, через год после того, как Барри был посвящен в рыцари, Адамс появился в пьесе «Легенде о Леоноре».

В мае 1915 года Чарльз Фроман погиб при затоплении «Лузитании», и отношения Адамс с его компанией начали ухудшаться. В конце концов, она создала собственную компанию. Сотрудничая с «General Electric», женщина участвовала в создании более мощных и эффектных осветительных приборов для театральной сцены.

В 1940-х годах Мод переехала в деревню Тэннерсилль, где уединилась в своем имении. В 1853 году, в возрасте 80 лет, ее не стало.

На данный момент в ее имении размещается церковный приют и музей ее имени.

Вот такая она была, талантливая и красивая Мод Адамс, самый лучший Питер Пэн в истории.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на мой канал!

Читайте также:

Эвелин Несбит — модель, актриса и натурщица, спасшая свою семью от голода благодаря своей красоте

Вероника Лейк: одна из первых звезд Старго Голливуда, ввевшая в моду легендарную прическу, закрывающую один глаз

Лоретта Янг — богиня старого Голливуда, икона стиля, женственности и красоты, секрет которой открылся через 80 лет