Приветствую на моём канале!😉
Ни для кого не секрет, что медийные источники оказывают огромное влияние на формирование общественного мнения. Ведь любое СМИ - мощнейший инструмент воздействия на сознание аудитории. Именно так, шаг за шагом, пропагандируемые шаблоны прочно укореняются в нашем восприятии мира.
Но, помимо средств массовой информации, существуют также средства массовой коммуникации, к которым относится и все, что связано с киноиндустрией (сериалы, полнометражки, документалки, образовательные и обучающие кинофильмы)
И сегодня мне бы хотелось привести пример того, как благодаря кинофильму можно сформировать доброжелательное отношение людей к одному из самых незащищенных слоев общества - инвалидам.
В середине 2017 года режиссер Хо Джин Хо получил от компании Samsung заказ на съемку короткометражного фильма.
Именно с его помощью крупнейший концерн Южной Кореи решил продвигать на рынке новое приложения Relumino, созданное для слабовидящих. Вот так и родилась на свет одна из лучших социальных мелодрам последнего десятилетия "Два лучика"
В картине показана трогательная история зарождающихся отношений двух, постепенно теряющих зрение людей. Девушка Хан Джемин и юноша Со Инсу, знакомятся на культурном классе по фотографии, организуемом волонтерами.
Первое, что мне бросилось в глаза, фильм был снят против света, с нарушением почти всех операторских приемов, да и по сути своей он больше похож на документалку, чем на мелодраму или рекламный ролик. А второе - авторский замысел.
Сценаристы не стали показывать личную трагедию и боль людей, утративших возможность видеть, они показали как люди обретают надежду, познавая мир через прикосновения, запахи, звуки.
Большинство кадров картины наполнено неистощимым оптимизмом, шутками над своими ограниченными возможностями и верой в то, что человек способен адаптироваться к чему угодно, лишь бы желание жить не угасало.
Здесь будут и небольшие недопонимания между главными героями, и обида от бесцеремонности окружающих. Ведь зрячие пытаются "причинить добро" лишь на том основании, что смотрят на мир здоровыми глазами. Великолепный актерский дуэт по-доброму, удивительно точно передает мысль, написанную Антуаном де Сент Экзюпери чуть меньше столетия назад: "Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь"
Кто-то наверняка возразит, что профи нарочно сняли эмоциональный ролик, с целью впарить продукт Samsung, но нет, реклама, как таковая, здесь подана очень тонко и ненавязчиво.
Эта трогательная история лишний раз напомнила об очень важной вещи.
Утратив возможность видеть свет, ты не утрачиваешь возможности стать источником света для тех, кто в нем нуждается.
И песня BTS «Lights» в общем-то тоже об этом.
А от себя, как от человека с ограниченными возможностями, я хотела бы добавить кое-что личное.
Здоровье бесценно и утратить его может каждый. Но тех, кто по настоящему силён духом, не сломит ни невозможность ходить, ни невозможность слышать, ни невозможность видеть.
И пока русские режиссеры снимают картины типа «Класса коррекции» или сериала «Семейный бизнес», такие, как я будем обречены на отношение, основанное на слезливой жалости и желании убрать с глаз долой тех, кто эту жалость вызывает.
Но, если взяв пример с корейцев, профессионалы киноиндустрии будут показывать людей с ограниченными возможностями с другого ракурса, то рано или поздно к нам сформируется иное отношение общества. Отношение, основанное на уважении к нашему желанию двигаться вперед, верить в свои силы и достигать поставленных целей.
Спасибо, что дочитали!👍❤️😉
Смотрели этот фильм? Понравилось?