Audi 80 серии B4
(1991–1995 годы)
За пять лет выпуска кузов, названный в СССР «бочкой», не утратил актуальности. Ему лишь требовалось переосмысление в свете стремительно меняющихся требований к автомобилям среднего класса. Первое, что подвергли пересмотру, — недостаточная вместительность багажника. Для этого пришлось сконструировать новую заднюю подвеску — со связанными рычагами. Высвободившееся пространство между продольными рычагами подвески подошло для размещения запасного колеса.
Спинку заднего сиденья отныне можно было складывать по частям, увеличивая вместимость багажника с 430 до 710 л (по методике VDA). У наиболее дорогих исполнений спинка дополнительно блокировалась через центральный замок. Наконец, для тех, кому требовалось ещё больше места, компания Audi AG вернула в производственную программу универсал Audi 80 Avant (Typ 8C5).
В то же время из программы исчезла модель Audi 90. Отныне даже мощные 5-цилиндровые модификации обозначались индексом 80.
Внешние изменения Audi 80 серии B4 (Typ 8C2) не сильно бросались в глаза. Новый капот с «наплывом» на решётку радиатора роднил автомобиль с моделями старших семейств. Стали крупнее фары и задние фонари. Бамперы напоминали те, что ранее видели на модели Audi 90. Несколько расширились колёсные арки под новые шины с посадочным диаметром 15 дюймов (у Audi 80 серии B3 были 14-дюймовые).
В линейке моторов скромная 1,6-литровая «четвёрка» (90 л. с.) с центральным впрыском Bosch Mono Motronic соседствовала с двигателями, прежде никогда не используемыми маркой: бензиновым V6 (2,6 л, 150 л. с. или 2,8 л, 174 л. с.) и турбодизельным (4 цилиндра, 1,9 л, 75 л. с.). Любителям острых ощущений на Франкфуртском автосалоне 1993 года предложили нечто совсем экзотическое: созданный на основе Audi 80 серии B4 спортивный полноприводный универсал RS2 Avant с 2,2-литровым 5-цилиндровым рядным бензиновым двигателем с турбонаддувом и отдачей 315 л. с. Автомобиль разработали совместно с компанией Porsche. Увеличенная доля моделей quattro в программе Audi 80 говорила о растущей популярности полного привода.
С января 1993 года Audi 80 серии B4 оснащают антиблокировочной системой тормозов, а с 1994 года, как и все модели Audi AG, — подушкой безопасности водителя в стандартной комплектации. Пассажирская подушка безопасности вошла в базовое оснащение годом позже. Существенно улучшили отделку салона и шумоизоляцию.
В ноябре 1994 года в Ингольштадте начали выпускать Audi A4. При этом сборка универсалов серии B4 продолжалась. Последний Audi 80 Avant покинул конвейер в декабре 1995 года. Выпущено 858 908 автомобилей Audi 80 B4 всех модификаций и 2891 автомобиль RS2 Avant.Хороший надёжный Автомобиль.