Найти в Дзене
RichRussia

«Масложор» как бороться?

Доливать или ремонтировать? А, быть может, воспользоваться еще дедовским способом попытаться раскоксовать кольца?
Зачем вообще, кроме экономии на масле, нужно раскоксовывать кольца?
Ведь сидят себе в канавках, стенки цилиндров не царапают. Отложения в этой зоне, по мнению большинства механиков, на это также не способны. Может, перейти на недорогое масло и доливать? Тут, если говорить о

Доливать или ремонтировать? А, быть может, воспользоваться еще дедовским способом попытаться раскоксовать кольца?

Зачем вообще, кроме экономии на масле, нужно раскоксовывать кольца?

Ведь сидят себе в канавках, стенки цилиндров не царапают. Отложения в этой зоне, по мнению большинства механиков, на это также не способны. Может, перейти на недорогое масло и доливать? Тут, если говорить о современных автомобилях, нужно вспомнить о катализаторе. Для него критичен состав выхлопных газов. Масло в них рано или поздно выведет его из строя. А это керамическая пыль и известные последствия от ее возможного попадания в цилиндры.

При этом появившийся или возросший расход масла — только видимая часть проблем, связанных с нагаром. Им зарастает днище поршня, отчего уменьшается объем камеры сгорания. Налет образуется на клапанах, в первую очередь на выпускных. В определенных условиях это грозит им прогаром. Наконец, нагар не приходит один.

В таких случаях страдает и цепь со всем газораспределительным механизмом, и ЦПГ, и коленвал с вкладышами. Так что имеет смысл говорить не просто о раскоксовке — о комплексной чистке мотора от нагара и «солидола».

Поддержать чистоту/навести чистоту

Вспомним, какие жидкости предназначены для того, чтобы вернуть двигателю внутреннюю чистоту. В первую очередь это промывочное масло. Выпускают его и российские производители.

-2

И зарубежные. Правда, из последних далеко не все и преимущественно с ориентацией на азиатские рынки.

-3

Это минеральный либо в редких случаях синтетический продукт, обладающий низкой вязкостью и содержащий мощный пакет моющих присадок. При этом надо понимать, что последние все же не способны отмыть/растворить нагаро-лаковые отложения или откровенный «солидол». Максимум, на что можно рассчитывать — удаление остатков старого масла. Промывку как раз и рекомендуют применять при переходе на смазку другого производителя либо при смене «минералки» на «полусинтетику» и «синтетику».

Получше очистить систему смазки двигателя должна так называемая «мягкая» промывка. Это баллончики обычно объемом до полулитра, чье содержимое добавляют в старое масло перед его заменой. Но не сливают сразу, а ездят на нем от двухсот до нескольких сот километров.

-4

Более ядреные из составов для очистки — это «пятиминутки». Также заливаются в старое масло. Однако двигатель с этой субстанцией работает всего 5-15 минут. Здесь есть товары как под брендами автохимии, так и от компаний, выпускающих масло.

-5

«Мягкая» и «жесткая» промывки, в отличие от промывочного масла, могут кое-что в моторе отмыть. По крайней мере, так заявляют их производители. Но обывателям, да подчас и механикам, сложно разобраться в том, какой состав использовать в конкретном случае. Выбор огромнейший. Причем под некоторыми брендами обнаруживаются целые линейки промывок. 5-, 7-, 10-минутные; для атмосферных и турбированных моторов; для агрегатов с большим пробегом; с модификаторами трения и т. д.

-6

Как тут классифицировать отложения в двигателе и выбрать необходимый препарат? Более того, нет среди мотористов и единства по поводу того, какой тип очистки использовать. Кто-то считает единственно правильным применять только промывочное масло. Естественно, исключительно в профилактических целях. А все то, что готово «растворять и отмывать», может причинить двигателю вред. Во-первых, своей неустановленной агрессивностью к резине, краске (которой, например, выкрашен изнутри поддон и шахта щупа), даже к металлам. Во-вторых, существующим риском того, что отъеденная грязь забьет фильтр. У того откроется перепускной клапан, и все накопленные отложения пойдут к парам трения.

Другие парируют тем, что «промывочное» — это по своей сути вообще не масло. И хотя оно «жидкое», имеет повышенную текучесть, какое-то его количество все равно останется в поддоне и разбавит новое масло. Каким образом будет осуществляться смазка с таким «довеском»?

«Пятиминутки» и долгоиграющие промывки, по мнению этих механиков, тоже опасны. Применять их надо с умом. То есть зная опыт использования конкретных продуктов (пусть он основывается на отчетах в интернете или знакомства с ними выполняющих вам операцию мастеров) и под наблюдением специалистов, которые в состоянии трезво соотнести тип препарата и уровень загрязнений. В конце материала мы приведем мнения трех, не знакомых друг с другом профессионалов, которые, несмотря на определенные разночтения, в принципиальных вопросах оказались солидарны.

Раскоксовка — альтернатива ремонту?

-7

О ней знали еще в советские времена. Несмотря на то, что представить сейчас закоксованные поршневые кольца, скажем, на жигулевских моторах довольно трудно (и сами, и канавки под них широкие, дренажные отверстия большие). Но какие тогда были смазочные материалы! Вот и приходилось делать коктейль из ацетона и керосина в пропорции 1:1 и заливать через свечные отверстия в цилиндры. Ночь выдержки, последующая вентиляция камер сгорания, слив старого масла и замена фильтра.

Нехитрая процедура позволяла размягчить «кокс», «расшевелить» кольца, вернув им подвижность, и снизить расход масла на угар. По-настоящему массовой эта «технология» стала, когда в страну повалили иномарки, а запчастей на них еще не было. Со временем в «керосин + ацетон» стали добавлять масло, которое при заливке смеси в горячий двигатель не давало другим компонентам быстро испаряться. Далее в ход пошли различные составы, далекие от мира автомобилей. Например, средства для чистки плит.

Осторожные владельцы замачивали во всем этом извлеченные из двигателя поршни. Самые отчаянные — бухали смесь в цилиндры. Ближе к современности появилась чистка водородом. Причем аппаратная.

Суть — в подаче водорода во впускной тракт и выжигании им твердых отложений, которые впоследствии удаляются через выхлопную систему.

В свое время для раскоксовки появилась и фирменная «химия». Выбор ее столь же широк, как и различных промывок.

Причем опять же под одним брендом можно обнаружить сразу несколько товаров этой категории: экспресс-раскоксовки, пенные, рассчитанные на час замачивания и т. д.

Помимо узкоспециализированных средств вернуть кольцам подвижность пытаются, заливая в цилиндры присадки для топлива и очистители карбюратора.

Ну и ладно. Какие-то на самом деле достаточно агрессивны для того, чтобы размягчить углеродные отложения в зоне поршневых колец. Главное, не поддаваться на заманчивые обещания «без последующей замены масла» и смазку вместе с фильтром все же менять. В таком случае операция по раскоксовке будет однозначно безопаснее, чем очистка двигателя добавлением препарата непосредственно в масло с последующей работой мотора.

Несколько лет назад среди препаратов появился еще один неожиданный и опять же далекий от обслуживания автомобиля.

Раскоксовка — профилактика и вид диагностики!

-8

Обладание представителем немецкого автопрома накладывает определенный отпечаток на человека в плане обслуживания, можно сказать, дисциплинирует. Те, у кого «немец» уже не первый, осознают, что поддерживать его хорошем состоянии гораздо проще, чем ремонтировать из руин. Мы настоятельно рекомендуем во всем придерживаться регламента автопроизводителей, но учитывать российские условия. Само собой, необходимо использовать только одобренные как по вязкости, так и по допускам масла, но даже при применении так называемых LongLife-продуктов нужно сокращать интервалы их замены раза в полтора. Клиенты нашим рекомендациям следуют. В итоге — никакого «шоколада». Встречались с ним единственный раз, и то владелец был совершенно сторонний нашему сервису.

При непосредственном впрыске, коим оснащено большинство «немцев» на дороге, форсунка расположена в камере сгорания и не «моет» впускные клапаны — они зарастают углеродистыми отложениями вместе с каналами в головке блока цилиндров. Это результат работы системы вентиляции картера и системы EGR, реализованной приоткрытием впускных клапанов на фазе выпуска. Конечно, мы используем «химию», но обязательно демонтировав впускной коллектор. Возникни необходимость избавить двигатель от «солидола», также делали бы это механическим путем, с разборкой агрегата. Ни в коем случае не различными промывками, не дающими гарантированного результата, но способными навредить.

Что касается повышенного расхода масла на угар и возможных проблем с катализатором, то я бы не переживал, пока масложор не выходит за пределы, заявленные производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если мотор начинает потреблять больше, то, конечно, надо бороться. Раскоксовкой ли? Здесь есть два момента, которые надо понимать и учитывать. И оба касаются мизерной толщины колец и дренажных отверстий на современных моторах.

Во-первых, наверняка какое-нибудь средство размягчит отложения в этой зоне, вернув кольцам подвижность. Но промыть дренаж, полностью удалив оттуда нагар, не получится. Вы почувствуете некие изменения. Потом отложения опять спекутся, кольца залягут.

Во-вторых, раскоксовка не вернет кольцам упругость и радиальную толщину. Откровенно говоря, их залегание — лишь одна из причин масложора. Другая — это именно низкий их ресурс. Теоретически раскоксовку можно применять как индикатор необходимости «капиталки». Но если расход масла зашкаливает — готовьтесь к ремонту!

Вот такое мнение. Кстати, мы как-то обошли стороной расход масла из-за потерявших эластичность либо изношенных колпачков. И в этом случае наши респонденты солидарны. Эти маслоотражатели просто не могут дать такого расхода, который бы кардинальным образом сказался на состоянии клапанов, камер сгорания или катализатора. И на вашем бюджете. Механики отмечают: угорающий литр на 10 000 км — это уже не колпачки, а кольца.