Найти в Дзене
Гвозди Слов

Темная сила Сенегальского Лаамба

Несмотря на причудливую экзотичность Мест Силы и яркую самобытность порождающих Древние Единоборства культур, все они (те, что Настоящие) объединены одной сутью – не поразить зрителя красотой техник и духовностью философий, а максимально эффективно сломать противника. Уничтожить. Прикладное боевое значение. Мужское самоутверждение. Суровый ритуал.

– Не вижу романтичных фарангов на наших стадионах.
– Не вижу романтичных фарангов на наших стадионах.

Африканская культура и природа настолько свирепы и завораживающи, что только здесь мог родиться могучий Лаамб – сенегальская борьба по неукротимо-первобытным правилам. Лаамб пропитан самой Африкой. Сила льва, кровожадность гиены, мощь буйвола, беспощадность бегемота. Ритуальное колдовство, мистический шаманизм и племенные культы. Равнодушие к боли и страданиям бывшего центра работорговли, где на потеху публике черных рабов стравливали насмерть в невольничьих колизеях.

– Для всего мира мы – невидимки.
– Для всего мира мы – невидимки.

Сегодняшний Лаамб распался на более мягкие подвиды по всему западноафриканскому побережью и местами выродился в разновидность классической борьбы (которая пришла в Грецию из Северной Африки), но его наиболее оригинальной версией считается Сенегальский Лаамб – единоборство, где мощная борцовская техника совмещена с кулачным боем.

– Голые кулаки в суплекс-сити!
– Голые кулаки в суплекс-сити!

Цель поединка – сбить противника с ног, бросить его на землю. Соответственно, борьбы в партере здесь в принципе нет. В волшебную силу бражеже в условиях реального боя Африка-мама не верит. Упал на землю в смертельном бою – значит, уже не встанешь.

– Не хочу падать на землю!
– Не хочу падать на землю!

Техника бокса тоже своеобразная – руки нужны для борцовских захватов, ломать их о вражеский череп довольно глупо. Поэтому, удары в голову, как правило, наносятся внутренней или торцевой стороной кулака, в корпус – уже более «боксерским» панчем. Что, впрочем, не мешает бойцам брать звучные кликухи типа «Тайсон» – да лупи как хочешь, если душа просит. Никаких весовых категорий – хочешь побеждать, постарайся быть Большим. В древние времена (а истоки Лаамба просматриваются еще с 14-го века) в ход шло вообще всё – бойцы даже выходили на бой с заточенными когтями и зубами. Натурально рвали друг другу уши и ноздри. Из оторванных ушей, кстати, получались неплохие ожерелья, внушающие Уважение. А выбитые белые зубы просто красиво выглядят на буром песке арены.

– В душе я художник. Делаю чучела, набитые песком.
– В душе я художник. Делаю чучела, набитые песком.

С другой стороны – ну, голые кулаки, ну, брутально. Но сегодня то уже никто не выдирает уши и не откусывает носы. Чем отличается этот ваш Лаамб от того же Летхвея или, хотя бы, ММА? В чем его Сила?

Песок и кровь:

Во-первых, в лучших традициях сакрального Таиланда, массовость Лаамба в Сенегале просто чудовищная. Перед ней скромно отступает в сторону даже мега-популярный сенегальский футбол. А гоночный Париж-Дакар давно срулил в другую строну. Бьются все – пацаны за гаражами, начинающие проспекты на ночных пустырях, просто братва – деревня на деревню. Каждое село имеет свою лаамб-арену. Пляжи Сенегала – импровизационные спортзалы. Облепленные ярким песком потные черные атлеты уже стали визитной карточкой спорта.

– Чемпионская стать.
– Чемпионская стать.

Как и жим самодельных штанг из автомобильных покрышек.

– Покрышками только пляжные лошки разминаются. Серьезные мужики работают с настоящим литьём.
– Покрышками только пляжные лошки разминаются. Серьезные мужики работают с настоящим литьём.
– Неразборные снаряды придают массе законченную форму.
– Неразборные снаряды придают массе законченную форму.

Но повсеместный Лаамб всех уровеней между детьми, гопарями и любителями замирает, когда приходит Август – время ежегодного п4п-ППВ-мега-мортал-комбат-турнира по Лаамбу. Как его здесь буднично и скромно называют – Бой Века. Понимаете, да? В Сенегале бой века проходит каждый август. Определяется самый сильный человек в Сенегале. А значит – и во всём мире. Это как минимум.

Си Цзиньпин в Сенегале на открытии построенной на китайские инвестиции единственной в мире специальной арены для Лаамба:

– Видел бы меня сейчас Владимир Путин!
– Видел бы меня сейчас Владимир Путин!

Теперь здесь бьется Элита:

Массовость и фанатичная популярность – это лишь один момент. Но очень важный. Уходящий корнями в темные времена. Когда Лаамб был серьезной формой коммуникации и важным социальным лифтом. Частью жизни всех сенегальских мужчин. Обряд инициации для мальчиков? Лаамб. Доказать свою мужественность, упрочить честь семьи, привести в чувство дерзкую братву из соседней деревни? Лаамб. Спор между несколькими женихами за первую красавицу на селе? Лаамб. Выиграть корову или мопед на ярмарочном турнире? Лаамб. Стать легендой и озолотиться? Чемпионы Лаамба берут призовые по сто пятьдесят тысяч евро. В нищей стране, где и пары мятых десяток с головой хватит чтобы выжить месяц.

Лицо Могучего Лаамба – легендарный Yakhya “Yekini” Diop:

-11

Ключевой особенностью Лаамба является то, что Сила тут не решает главные вопросы. Кого ты решил удивить своей бицухой, крепыш? Да тут все вроде как не кашляют. Африка-мама щедро отсыпала здоровья могучему бычью. Техника? Она, конечно, повышает твои шансы, но не определяет их. Будь ты в себе уверен хоть на 99% – кто тебе даст гарантию на этот самый недостающий 1%? Только Боги.

– Боги! Дайте мне славные лаки-панчи! А если вы меня не слышите… я уйду к другому марабуту!
– Боги! Дайте мне славные лаки-панчи! А если вы меня не слышите… я уйду к другому марабуту!

Официально разрешенный допинг свирепого спорта – команда каждого серьезного бойца работает с шаманами и колдунами. Марабутами.

– О, вижу я Отца своего! О, вижу я и Мать и Сестер с Братьями! О, вижу я как наяву Предков моих, всех до единого!
– О, вижу я Отца своего! О, вижу я и Мать и Сестер с Братьями! О, вижу я как наяву Предков моих, всех до единого!

Волшебные масла и снадобья. Сарафа. Их пьют, жуют, втирают. Эликсиры, содержащие шерсть льва, зубы гиены, молоко газели, корни секретных и священных растений.

Ядерная африканская фарма:

-14

Амулеты удачи. Коврики силы. Повязки неуязвимости.

– Боевая магия.
– Боевая магия.

Любой марабут знает – Боги любят БОЛЬШИХ бойцов:

Опытный марабут знает не только как забаффать своего бойца имбовыми спеллами, но и как развеять чары вражеского волшебства. Обливание бойца перед боем молоком свиньи сеет панику в команде противника – теперь сила колдунства серьезно ослабла. Вчерашний вернячок на глазах превращается в бессильный мисматч еще до боя!

– Кажись, попёрла карма!
– Кажись, попёрла карма!

Но есть шансы переломить ход боя в самой безнадежной ситуации. Ведь в Лаамбе существуют боевые священные песнопения под ритуальные барабаны и Bakk – харизматичный трешток перед боем для восхваления себя, запугивания противника и введение в экстаз зрительской аудитории. Форма Bakk – на усмотрение атлета. Стихи, песни, шокирующий дисс-манифест. Главное, чтобы физическая форма бойца дополнилась художественной элегантностью и обрела свою уникальность.

– Я вам отвечу, но в стихах.
– Я вам отвечу, но в стихах.
– Пришла рифма.
– Пришла рифма.

Между прочим, некоторые Bakk становятся в Сенегале национальными хитягами уровня «Ласкового Мая», их поют дети и крутят в чартах национального радио.

Рванувший в смешные единоборства молодой топчик Reug Reug:

-19

– Господи, только не это…

– Дикари! Ваши удары у нас запрещены!
– Дикари! Ваши удары у нас запрещены!
– А, может, в бокс податься?
– А, может, в бокс податься?
– Я и так дрищу молоком свиньи! На мне цыганское проклятие!
– Я и так дрищу молоком свиньи! На мне цыганское проклятие!
– В Таиланд не поеду – они же там все размером с мою ногу!
– В Таиланд не поеду – они же там все размером с мою ногу!
– Остается лишь Дагестан. Там еще есть с кем побороться.
– Остается лишь Дагестан. Там еще есть с кем побороться.
– Извините, я в автобусе. На карантине.
– Извините, я в автобусе. На карантине.

Когда все тщательные магические приготовления завершены, то остается только исполнить Волю Богов в свирепой схватке. Которая может продолжаться от 10 секунд взрывного доминейшена до 45 минут (олдскульный Мамёд-Али-хронометраж!) изощренной тактики (в таких случаях бойцам положены два перерыва по 5 минут). Растащить поймавших кураж сенегальских бегемотов непросто, поэтому каждый поединок судят сразу три (!) рефери на арене. Да и те, по сути, лишь со всем Уважением уговаривают Богов Лаамба проявить снисходительность и благоразумие. Потому что Воины Лаамба живут и сражаются по законам своих миров. Жизнь и Смерть для них, всю жизнь бьющихся за Честь и Уважение, несущественные нюансы бытия.

В случае чего братва проводит Достойно!

Предыдущие статьи цикла:http://gvozdislov.ru/mesta-sily/