Найти тему
Плюшкин-Вилль

6 причин, почему в интернете мастерам нужно самим продавать свои работы

Оглавление
фото из сервиса Яндекс.Картинки
фото из сервиса Яндекс.Картинки

Мы давно занимаемся продажей товаров ручной работы. Сотрудничаем с сотнями мастеров со всей России.

Основной канал продаж у нас, это розничные магазины "Плюшкин-Вилль", работающие по формату аренды полки. Но так или иначе, мы постоянно пытаемся продавать изделия мастеров и через интернет.

Причина №1: наличие товара

Когда мы только открылись, мы запустили собственный интернет-магазин, в котором публиковали работы мастеров. Но было очень сложно отслеживать актуальность товара на сайте из-за чего нередко получалось так, что мы получали заказ с сайта, но товара уже не было в наличии.

Причина №2: организованность мастеров

Потом мы стали договариваться с мастерами, что они будут делать повторы работ, размещённых на сайте, если будут поступать заказы.

Какое-то время такая схема работала, но потом мы стали получать от мастеров комментарии в стиле "Мне надоело делать эту куклу", "Я не хочу больше делать такой браслет", "Я не в настроении заниматься шитьём сегодня" и всё в этом духе. Плюс периодически в наличии не было нужных материалов.

В итоге и от такого вида сотрудничества пришлось отказаться.

Причина №3: правила площадок

Мы пробовали размещать изделия ручной работы на Ярмарке Мастеров и Etsy. Но на обеих площадках есть правило: товары ручной работы там могут размещать только те, кто сам их делал. И если с Ярмаркой Мастеров нам удалось обойти этот запрет (хотя нам писали с просьбой предоставить доказательства, что мы сами делали работы, которые выставляем), то на Etsy нас сразу заблокировали, так как они очень строго следят за выполнением этого требования.

Причина №4: комиссии

Недавно мы попробовали продажи ручной работы через Ozon. Там средняя комиссия с продаж составляет 15%. Так как мы посредники, нам тоже нужно заработать на продажах, а потому нужно либо получать серьёзную скидку на товары от самих мастеров, которую готовы предоставлять далеко не все, либо нужно делать большую наценку, что значительно увеличивает стоимость товара и эта стоимость редко соответсвует качеству.

Снова получается невыгодно.

Причина №5: трудозатраты

Для продажи в интернете изделия нужно отфоткать. И часто для разных площадок нужны разные фото. У Ozon, например, требование, чтобы все товары были на однородном белом фоне. Фотографии нужно обработать. Потом нужно составить описание товара, включая его размеры и характеристики. При условии невысокого потенциального заработка для посредника это слишком большие трудозатраты.

Причина №6: качество

К сожалению, найти мастеров, которые делают действительно качественные работы, не так просто. Очень часто хорошая задумка портится плохим исполнением. И если в розничном магазине покупатель точно видит, что он покупает, то в интернете фотографии не способны передать все огрехи изделия. И если покупатель получает некачественный товар, заказанный через интернет, он с большой долей вероятности оставит негативный отзыв о продавце. А это репутационные риски, которые никому не нужны.

Что в итоге

Вот и получается, что в оффлайн-магазине мастера могут доверить продажи посредникам, так как покупатель видит, что берёт и по условиям сотрудничества проще договориться. А при продаже через интернет мастеру проще заниматься и фотографиями, и описаниями, и отслеживанием наличия, и нести репутационные риски. Ну, даже если и не проще, то уж точно это всё гораздо сложнее и менее выгодно для посредника.

А вы продаёте через интернет? Через какие площадки? И как идут дела?