И в хорошие, и в плохие времена легендарный рокер Джин Винсент всегда оказывал влияние, неотъемлемо переплетавшееся с The Beatles как с точки зрения стиля, так и с точки зрения траектории развития группы. Со времен юных выскочек, когда Quarrymen записывали рокабилли-треки Винсента, до самого печального конца и распада группы, присутствие Джина Винсента, казалось, витало над группой, как призрак, плетущий нити судьбы.
Как сказал Джон Леннон журналу Rolling Stone в 1980 году, всего за три дня до его убийства:
«Могу ли я начать с «Би-Боп-А-Лула »? В тот день, когда я встретил Пола, я пел эту песню впервые на сцене». Из одной только этой цитаты очевидно, что Винсент оказал огромное влияние на The Beatles. Леннон сказал автору Дэвиду Шеффу: «Как только я нашел женщину интерес к ребятам пропал, теперь это были старые друзья. Вы знаете: «Привет, как дела? Как твоя жена?» Такие вещи. Вы знаете песню [Джина Винсента]: «Эти свадебные колокола разрушают мою старую банду». Что ж, меня это не коснулось до тех пор, пока я не встретил Йоко в том же возрасте… вот и все. Моя старая банда прекратила свое существование в тот момент, когда я ее встретил».
С самых ранних дней Quarrymen и до сессий Get Back 1969 года группа исполняла каверы по меньшей мере на 14 песен Джина Винсента, от "Summertime" до "Baby Blue". К сожалению, из-за того, что большинство из них были на живых концертах, отрывочных репетициях сессий или с участием официанта Клуба Звезд Фреда Фэшера на вокале, они не являются настоящими добросовестными высококачественными записями Великолепной четверки. Таким образом, если только вам не посчастливилось стать свидетелем одного из их ранних Живых выступлений в Каверн, вряд ли вы когда-нибудь сможете насладиться свежим звуком того решающего момента, когда рокабилли столкнулся с рок-н-роллом.
Несмотря на это, можно довольно легко услышать отголоски столкновения двух стилей в записях Beatles. Такие песни, как "Don't Pass Me By" и "Act Naturally", среди прочих, пропитаны Винсентовским стилем рокабилли. Несмотря на уникальное звучание группы, некоторые песни даже попали на альбомы. Так, Джон Леннон даже открыл свой альбом 1975 года "Рок-н-ролл" усиленной версией хита Джина Винсента 1956 года "Be-Bop-A-Lula", доказав, что песня был юношеской музыкальной любовью, которую группа никогда не могла преодолеть. Пол Маккартни заявил, что Be Bop-это не только песня, без которой он не мог жить, но и первый сингл, который он когда-либо купил: “Так что это особенная пластинка для меня. Невероятное впечатление”, - сказал он Би-би-си.
Как однажды сказал рокер Алекс Тернер из Arctic Monkeys: “Всегда есть одна группа, которая появляется, когда вам 14 или 15 лет, которая умудряется настолько вас ошеломить, что полностью меняет ваше восприятие вещей.” Для The Beatles личностью, изменившей их культурный ландшафт, был Джин Винсент.
Начиная с их раннего образа своенравных мальчиков и заканчивая воем, разрывающим гортань, который присутствует во многих их более поздних песнях, ясно, что Джин Винсент оказывал постоянное влияние на всю четверку. Будь то Джон, рассказывающий Би-би-си, что в их первые дни “[они] выглядели как четыре Джина Винсента, только немного моложе”, или тот факт, что Винсент, стреляющий бессмысленными слогами, проложил путь к бессмысленной поэзии, которую Леннон, в частности, будет распространять наиболее заметно в неподражаемом "I Am The Walrus", ясно, что звук и стиль Джина были ключевыми.
Как Леннон однажды признался Барри Майлзу в 1969 году, говоря о самой плодотворной песне Винсента “Be Bop A Lula", "Это начало –"we-e-e-e-l-l-l" -всегда заставляло мои волосы вставать дыбом”.