Если ребенок быстро и с удовольствием читает - это нормально. Равно как нормально и то, что он вообще не хочет читать ни под каким предлогом.
С последней ситуацией я столкнулась на примере своей младшей дочки. Сейчас она учится в первом классе. И до недавнего времени она, по моим меркам, читала очень мало. Были это в основном тексты заданий по школьным предметам и задания по литературе. Причем обладая хорошей памятью, дочка попросту запоминала текст, что конечно же помогала ей на уроках.
Впрочем, у нас в школе оценки в первом классе не ставят. Да и не в них дело.
Как ребенку полюбить читать
Этим вопросом задаются многие родители. Способов изобретена масса, но ни один на 100% не работает.
1. Показывать своим примером в нашем случае сводилось тому, что книгу детям читала я.
2. Неплохо прижился формат аудиокниг. Польза его в том, что информация так или иначе доходит до адресата. Минус в том, что нет визуального контакта с книгой. А значит мозг не запоминает как выглядят слова. И потом оказывается сложнее при их написании выбрать правильный вариант.
3. Давать читать всегда и везде. За столом или в школе перед уроком книгу может почитать старшая дочка, она в третьем классе. Со скоростью чтения и умением сосредотачиваться независимо от окружающего шума в ее ситуации мы разобрались. Она попросту научилась этому на практике, когда пришлось заниматься рядом с младшей сестрой.
- Всегда будет кто-то, кто будет мешать, - не уставала повторять я.
4. Читать небольшими порциями. Как правило, получалось, что мы сначала договаривались сколько читать. 1, 2, 3 абзаца, половину страницы и так далее. И обязательно потом меняться ролями: тот, кто читал, становился слушателем.
Наконец получилось
На каникулы ребенок получил задание по чтению. Оно-то и разделило нашу жизнь с книгой на "до" и "после".
Задание было простым. Требовалось найти интересную книгу. За неделю школьных каникул ее прочитать, чтобы после рассказать одноклассникам.
Библиотека дома большая. Но дочь начала возмущаться, что выбрать-то и нечего. Пришлось самой предлагать варианты. В итоге она остановилась на истории про медвежонка по имени Паддингтон.
Спустя пару минут было заявлено, что книга очень даже ничего. Читать удобно, картинки есть. Да и история знакомая, хотя и рассказана немного по-другому. И вообще чтение вполне себе увлекательное занятие.
В общем, спасибо удачно подавшейся книжке. Никогда не знаешь, какая история, наконец, зацепит ребенка. Хорошо, что терпения хватило у всех нас.
Делитесь своим мнением в комментариях.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.