Найти тему
Гаражные советы

Сберечь нервы и топливо: 5 правил поведения в пробках

Оглавление

Передвижение на автомобиле по городу немыслимо без пробок и заторов. Чтобы не совершать опрометчивых действий, водителям, особенно новичкам, будет полезно усвоить пять основных правил поведения автомобилиста в пробке.

Фото https://www.instagram.com/p/CIqlWh7lSXj/
Фото https://www.instagram.com/p/CIqlWh7lSXj/

Слушайте радио

Радио — незаменимый помощник в дороге. Оно информирует водителей о ситуации на дорогах, местах аварий, заторах и пробках. Для этого потребуется лишь настроиться на частоту одной из местных радиостанций.

По радио можно получить информацию о местах проведения ремонтных работ и связанных с ними изменениях в дорожном движении. А также услышать рекомендации, какими маршрутами удобнее объехать проблемные места.

Встаньте в крайний правый ряд

При движении в плотном потоке возникают трудности с перестроением. Поэтому чтобы не пропустить нужный поворот, следует заранее начинать перестраиваться в крайний правый ряд.

Предупредительный сигнал поворота следует включать за 70-100 м до нужного вам перекрестка. Этого расстояния хватит, чтобы другие участники движения дали возможность проехать к повороту.

ПДД запрещают поворот направо с левого ряда, но некоторые водители совершают маневры вопреки правилам. Это осложняет движение в пробке другим участникам движения.

Будьте вежливыми

По статистике ГИБДД, 4 из 10 конфликтных ситуаций на дороге заканчиваются драками. Двигаясь в плотном потоке машин, важно сохранять спокойствие и не провоцировать других водителей на выяснение отношений.

Также важно помнить, что на дорогах много водителей-новичков, и их действия не всегда бывают корректными. Иногда неопытные автомобилисты создают опасные ситуации. В такие моменты нужно держать себя в руках и не создавать конфликт.

Как передвигаться

Фото https://www.instagram.com/p/CLMErH8piy7/
Фото https://www.instagram.com/p/CLMErH8piy7/

В пробке не следует забывать о соблюдении дистанции. Важно поддерживать расстояние от впереди идущего автомобиля не менее 1 м. Это может понадобиться для совершения маневров или объезда машины, если она внезапно сломается. Ведь в пробке сдать назад уже не получится.

Важно помнить, что стоять в заторе придется долго, система охлаждения может не справиться, и перегретый мотор закипит. Передвигаться лучше на минимальных оборотах, так экономится горючее. Не рекомендуется постоянно держать ногу на педали сцепления. Это чревато выходом из строя подшипника и диска сцепления.

Ищите пользу или позитив

Проводить время в пробке лучше с выгодой для себя. Стоит заранее решить, что полезного можно сделать в это время. Можно учить иностранные языки, слушать аудиокниги и т. д.

Если в этом нет необходимости, просто включите радио, чтобы быть в курсе последних музыкальных новинок. Либо получайте полезную информацию о событиях в мире, политике, экономике, курсах валют и происшествиях в вашем городе.

Подписывайтесь на блог и пишите, что, по-вашему, еще можно посоветовать водителям, стоящим в пробке?