«Информационные агентства — это специализированные предприятия (организации, службы, центры), основными функциями которых являются сбор, обработка и распространение новой оперативной информации: политической, экономической, социальной, культурной.
Основные черты мировых агентств:
· глобальный характер деятельности;
· быстрота сбора, обработки и распространения информации;
· стремительность реагирования на технические новшества;
· обширная и всеохватная сеть корреспондентов и представительств;
· огромные финансовые возможности.
В мире действуют более 130 агентств, которые по классификации ЮНЕСКО распространяют информацию 4 видов:
· о своей стране для своих;
· о своей стране для иностранцев;
· о других странах для своих;
· о других для других.
Мировые информагентства:
· Ассошиэйтед Пресс - одно из крупнейших международных агентств информации и новостей (США).
· Bloomberg - один из двух ведущих поставщиков финансовой информации для профессиональных участников финансовых рынков (США).
· Reuters - одно из крупнейших в мире международных агентств новостей и финансовой информации (Великобритания).
· Франс-Пресс – старейшее в мире информационное агентство (Франция).
«Медиаэкономика зарубежных стран» Вартанова Е.Л