Продолжаем разговор о самых-самых..., нет, не красивых или лучших, но влиятельных игрушках прошедшей декады, оказавших огромное влияние на PC гейминг.
League of Legends (2009)
Эта игра стала прообразом киберспорта, новым, живым, постоянно развивающимся, но лекалом, по которому стали делать свои шедевры другие разрабы. Да, до League of Legends киберспорт как явление уже состоялся, но именно Riot Games удалось превратить свой релиз в настоящий многомерный спектакль. Ребята так вложились в музыкальное сопровождение и сцену, что процесс, грозивший выродиться в скучный «конгресс ботаников», их стараниями стал настоящим увлекательным шоу. Так, например, в 2017 году все буквально ошалели от огромного дракона, поражавшего своей реальностью, и рвущегося к главной сцене, где его встречали рыцари.
Однако все это цветочки по сравнению с тем, как сама League повлияла на структуру esport. Ведь именно при помощи этой игрушки Riot создала структуру киберспорта такой, какой мы ее знаем. Именно эти ребята создали серии NA и EU League Championship, что превратило компьютерный спорт в нечто, связанное с реальностью, а игроков в командах — в полноценных профессиональных спортсменов. Таким образом возникла новая структура, работу в которой в качестве комментаторов, журналистов киберспорта, инженеров, программистов, дизайнеров и т.д. нашли себе тысячи людей. Riot Games и ее League of Legends изменила esport. Из хобби он превратился в профессиональное занятие с огромными возможностями для карьерного роста.
Arma 2 (2009)
Эта игрушка стала невероятно плодородной почвой для двух жанров: выживание и королевская битва. Кроме того, экспериментально выяснилось, что если вы можете предложить качественный голосовой чат, правдоподобную баллистику и огромное разнообразие транспортных средств на игровой территории в 225 km², то откуда ни возьмись прибегают моддеры со своими крутыми ништяками. И становится весело.
Несмотря на определенные трудности, возникшие с новым движком игры, в 2012 году DayZ стал «шутером без оружия», новым опытом, который не давал никаких удобств, более того, даже не содержал определенной заявленной цели, но зато предлагал игрокам возможность формировать свои собственные моральные системы и исполнять роли.
А в 2014 Arma 2 снова доказала, что отлично уживается с модами, когда моддер PlayerUnknown занял второе место в конкурсе Make Arma Not War со своим вариантом королевской битвы.
Final Fantasy XIV (2010)
Опыт этой игры на старте был просто ужасен. Однако, как мы сегодня знаем, FF 14 была не первой и далеко не последней игрой, столкнувшейся с огромными проблемами сразу после релиза. Просто необходимо отметить, что Final Fantasy XIV — один из немногочисленных примеров того, как студия может не только признать свои ошибки, но и потратить значительные усилия и ресурсы, чтобы исправить их.
Поклонники серии буквально ненавидели FF14 всеми фибрами своей души. Они ждали продолжения Final Fantasy 11 MMO, а получили какую-то чудовищную смесь странных идей и несмешных шуток. Но нужно отдать должное Square Enix. Пусть через два года, уже с другим директором, но ребята выдали на-гора совершенно переработанную с нуля игрушку, превратив ее из тяжелой неудачи в предмет восторга и преклонения. Сегодня Final Fantasy XIV считается лучшей MMO.
Продолжение следует...