Найти в Дзене
СТРАЖНИК

Эстония тоже решила просить Россию спасти её железные дороги. А нам это надо?

Оглавление

Приветствую Вас на канале "СТРАЖНИК".

Не все так прекрасно в гордой и независимой Эстонии, раз решили последовать примеру своей соседки, Латвии, и просить Россию в восстановлении транзитных перевозок. Причина таких отчаянных шагов в обоих случаях банальна и одинакова-резкое и катастрофичное падение перевозок.

Новый глава Эстонских железных дорог (ЭЖД) Кайдо Циммерманн поднял очень болезненную тему для всей железнодорожной отрасли и смог охарактеризовать сложившуюся ситуацию достаточно просто:

"Общие объемы перевозок в 2020 году сократились на 13%, в основном за счет контейнерных грузов. Перевозки в контейнерах на Москву упали почти на 40%. Нам нужно найти те грузы, которые могут идти через Эстонию. Сейчас контейнерные грузы простаивают в пробках между Белоруссией и Польшей. Некоторые поезда уже начинают перенаправлять через Калининград и Литву".
-2

Проблемы с транзитом из России начались у Эстонии не вчера и не год назад. Все произошло в 2007 году, когда поддавшись давлению местных националистов и поклонников Третьего Рейха, следуя политике оскорбления и разрыва связей с Россией, в Таллине случился скандал с переносом "Бронзового солдата".

В тот момент российские экспортеры направили свои грузы мимо Таллина, в следствии чего ЭЖД вынуждена была сократить 8.5% персонала из-за резкого падения грузооборота.

С конца осени 2020 года уголь проходит из России в ЕС минуя Ригу в Латвии, полностью перейдя в российский порт Усть Луга, где с 2019 года начал работать угольный терминал.

Усть Луга.
Усть Луга.

К тому же, в январе 2020 года официальный представитель МИД РФ Мария Захарова дала официальную оценку Литве, Латвии и Эстонии-токсичные страны Прибалтики, следовательно Россия не собирается менять транспортные схемы и будет ориентироваться только на свои порты.

Потеряв основной транзит из России Эстония в розовых снах верила и надеялась на контейнерные перевозки из Китая. Только и тут Москва оказалась проворнее и более стратегически подкована, предложив Поднебесной и Южной Корее свои грузовые коридоры к российским портам. Выходит, что мечты Эстонии рискуют остаться мечтами.

Ситуация с ЭЖД выглядит удручающе: объем грузоперевозок по государственной железной дороге Эстонии снизился на 15% до 11,3 млн тонн, а грузооборот — на 18%.

Конечно, ситуацию можно попытаться исправить, начав диалог с Москвой. Но, "дорогие" соседи, а где вы были все 30 лет своей независимости? Кто вас просил рушить все отношения с нами, не стесняясь называть Россию "оккупантом"?

Как Вы считаете, получится у Эстонии договориться с Россией? Нужны ли они нам?

Друзья, не забывайте ставить 👍👍👍, оставлять комментарии и подписываться. Ваше мнение очень важно для меня.

Обязательно прочитайте, будет интересно:

Лавров указал Европе ее место. Там в очередной раз сделали вид что не расслышали.

Украина нервничает: Китай не стал молчать и ввел санкции против нее...

Поляки поиграли в войну и прослезились: русские вошли в Варшаву через 4 дня...

Россия забрала из Прибалтики не только транзит, но и рыбаков. Теперь они учат русский.

Фигвам янки, а не Арктика. США вздумали патрулировать арктические границы России.