Найти в Дзене
Автолегенды

Mercedes-Benz CLK GTR и его история

Источник фото: Яндекс
Источник фото: Яндекс

Разработка CLK GTR началась с нуля и непосредственно с учетом последующей гоночной карьеры. С самых ранних этапов Mercedes-AMG использовал уникальный метод, позволивший создать прототипы авто за рекордные 128 дней. Команде удалось заполучить образец своего самого яростного и прямого конкурента, доминирующего McLaren F1 GTR. И тщательно изучить его жизненно важные особенности.

Источник фото: Яндекс
Источник фото: Яндекс

Несмотря на партнерство с Формулой-1, компания выбрала способ завладеть гоночной машиной, тайно купив ее у французской гоночной команды Larbre Compétition. После разборки и анализа автомобиль использовался в качестве испытательного мула для двигателя и кузова, в то время как шасси для CLK GTR все еще находилось в разработке в британской компании Lola Composites.

С гоночным автомобилем F1 GTR компания Mercedes-AMG не только протестировала продукты собственных исследований и разработок, но и смогла сравнить его с ближайшим конкурентом в режиме реального времени. Пилот Mercedes-AMG Бернд Шнайдер в конце концов разбил тестовый мул в Ярме, который позже был продан и полностью восстановлен с его оригинальным двигателем. 6,0-литровый V12 LS600 с продольно-средним расположением был производным от двигателя M120 и в спецификации гоночного автомобиля выдавал примерно 600 лошадиных сил при 7000 об / мин и 538 фунта крутящего момента. Он был соединен с шести ступенчатой последовательной механической коробкой передач.

Mercedes-Benz CLK GTR был не только окончательным конкурентом Porsche GT1 и McLaren F1, но и одним из самых лучших гоночных суперкаров, когда-либо выходивших на улицы.

Интерьер Mercedes-Benz CLK GTR

Источник фото: Яндекс
Источник фото: Яндекс

Красота интерьера Mercedes-Benz CLK GTR заключается в его простоте. На первый взгляд, это выглядело так, как перенос из купе CLK, но есть тонкие детали.

В качестве легкого удобства в транспортных средствах был кондиционер и слот для радио.

За рулем в стиле Mercedes-Benz приборная панель уверенно отображала только температуру воды и уровень топлива, а доминирующим циферблатом был спидометр с отметкой 340 км / ч. Все они имели четырех точечные ремни безопасности, но некоторые CLK GTR были более агрессивными и имели приборную панель, обтянутую алькантарой , в то время как другие были обиты тонкой мягкой кожей. Наиболее интересными были два экземпляра, оборудованные сиденьями, обтянутыми клетчатой тканью, что является достойным возвратом к гоночному автомобилю 300 SLR.

Источник фото: Яндекс
Источник фото: Яндекс

Сегодня CLK GTR и CLK LM являются одними из самых ценных коллекционных автомобилей Mercedes-Benz. Авто были построены в крайне ограниченном количестве и с астрономическими ценами в 1500000 долларов или 2400000 долларов, в два раза больше McLaren F1.Как обычно, бывает с автомобилями такого происхождения, все еще трудно измерить их стоимость на рынке коллекционных автомобилей, но стоит отметить, что один автомобиль был продан за 4 515 000 долларов в 2018 году на RM | Аукцион Sotheby’s в Монтерее. Лучшие коллекционеры готовы заплатить и намного больше за McLaren F1 GTR, который был продан за 19,8 миллиона долларов в 2019 году.

Всем удачи и спасибо за внимание!
В комментариях вы можете написать о каких интересных авто вы хотели бы прочитать в следующий раз!