Найти тему

Культовые образы, что прилипли к актёрам - как были придуманы?

Бывает так, что актёру достаётся какая-то обычная роль, которая делает его невероятно известным. Он исполнил её великолепно, стал востребован и богат, но зрители с трудом могут представить его в другом амплуа, а ту роль больше никто не может исполнить.

  • ЧАРЛИ ЧАПЛИН

В начале карьеры Чаплин старался имитировать стиль сеннетовских комедий-экспромтов, но успех ему приносит отход от этого стиля. Став знаменитым киноактёром, он начал формировать свой экранный образ. Поначалу его персонаж Чез (Чейс) Чаплин выглядел нагловатым жуликом и ловеласом, однако постепенно становился более человеческим, тёплым и лирическим. Зрители привыкли его называть «Маленьким Бродягой».

Впервые бродяга появился в комедии «Детские автомобильные гонки». Вместе с тем Чаплин придумал костюм бродяги для фильма «Необыкновенно затруднительное положение Мейбл», снятого раньше, но выпущенного позже, 9 февраля.

То, как Чаплин придумал грим, можно узнать из воспоминаний актёра в автобиографии:

Я не знал, как мне гримироваться. <...> По пути в костюмерную я мгновенно решил надеть широченные штаны, которые сидели бы на мне мешком, непомерно большие башмаки и котелок, а в руки взять тросточку. Мне хотелось, чтобы в моём костюме всё было противоречиво: мешковатые штаны и слишком узкая визитка, котелок, который был мне маловат, и огромные башмаки. Я не сразу решил, буду ли я старым или молодым, но, вспомнив, что Сеннет счёл меня слишком молодым, наклеил себе маленькие усики, которые, по моему мнению, должны были делать меня старше, не скрывая при этом моей мимики.Одеваясь, я ещё не думал о том, какой характер должен скрываться за этой внешностью, но как только я был готов, костюм и грим подсказали мне образ.

Бродяга получился разносторонним — несмотря социальный статус образа, у него есть манеры, одежда и достоинство джентльмена. По отдельности большинство элементов образа уже использовали до Чарльза другие комики. Но вместе эти элементы и небольшие дополнения (Чаплин решил поменять местами ботинки — на левую ногу надевал правый ботинок, а на правую — левый), позволили создать уникальный образ. Стойку с опорой на тонкую тросточку Чаплин взял у своего отца — он видел её на одной из семейных фотографий.

  • МИСТЕР БИН

Персонаж Мистер Бин был придуман самим Роуэном Аткинсом, когда тот ещё учился в Оксфорде. На создание персонажа повлияли комедийный персонаж месье Юло (создал комик и режиссёр Жак Тати) и актёр Питер Селлерс, который играл подобных персонажей.

Впервые персонаж появился в сериале "Мистер Бин", который крутили по телеканалу ITV с 1990 по 1995. Всего вышло 14 серий. Помимо этого Роуэн Аткинсон появился в этом амплуа в рекламах, фильмах и в виде мультяшки.

Внешность Мистера Бина - его красный галстук, белая рубашка и пиджак -, мимика, поведение очень узнаваемы. Он инфантилен, слегка чудаковат и весьма странно, но при этом оригинально решает все проблемы, в которые попадает (иногда по собственной вине).

  • ГАРРИ ПОТТЕР

Говорят, что образ Поттер— собирательный. Внешность Роулинг отчасти позаимствовала у своего друга детства Яна Поттера, с которым играла в возрасте 2-7 лет в волшебников. Тогда же Ян носил круглые очки. По мнению прессы, от него Джоан взяла фамилию Гарри, которая ей очень нравилась, потому что свою не любила. После выхода книги мать Яна написала писательнице поздравление с творческой удачей. В ответном письме Джоан поблагодарила её и при этом заверила, что прототипом был вовсе не Ян. Хотя сама Роулинг не отрицает тот факт, что Гарри получил свою фамилию именно от Яна Поттера, Шон Смит, написавший биографию писательницы, предполагает, что фамилию Джоан могла взять от писателя Денниса Поттера,который был соседом семьи Роулинг в 1974 году в Динском Лесу.

-7

Конечно, внешне Дэниел Рэдклифф не совсем похож на образ из книги - он не столь смугловат, глаза другого цвета, волосы у него послушны, но сыграл он мальчика, который выжил, вполне себе неплохо (хоть в первых фильмах это выходило у него крайне скверно).

Сейчас Дэниел уже не так плотно ассоциируется с образом очкастого мальчонки и упорно продолжает из себя делать многопланового актёра. Конечно, из-за плотной ассоциации с Гарри Поттером его не всегда берут на какие-то роли (сам Рэдклифф в этом признавался), но он всегда готов сняться в новом интересном проекте.

  • КАПИТАН ДЖЕК ВОРОБЕЙ

Сценаристы Тед Эллиот и Терри Россио во время написания скрипта к первой части предполагали, что Джек станет второстепенным персонажем. Воробей показан «этичным» пиратом в отличие от Барбоссы. Его мотивы часто непонятны, и является ли он хорошим или плохим — решать зрителям

В третьем фильме "На краю света" Воробей стал безумен после одиночества в тайнике Дэйви Джонса и теперь желает бессмертия. Он борется со своей честностью и нравственностью, ведь именно она стала причиной его смерти во второй части. К концу "На краю света" Воробей отправляется к фонтану молодости.

Насчёт Джонни Деппа - актёр тогда думал о съемках в семейном фильме и посетил студию «Disney», когда услышал о, адаптации тематического парка «Пираты Карибского моря». Депп был рад возродить старый голливудский жанр и его радовала необычность сценария.

Аттракцион
Аттракцион

При первом прочтении Депп удивил других исполнителей и съёмочную группу своей эксцентричной манерой исполнения роли. Почитав о пиратах XVIII-го века, Депп увидел их сходство с современными рок -звездами и решил сделать своего персонажа похожим на Кита Ричардса.

Молодой Кит Ричардс
Молодой Кит Ричардс

Режиссёр Вербински и продюсер Брукхаймер были уверены в Деппе (ему принадлежит фраза "Теперь достигнем этого горизонта", которую сценарист назвал любимой). Исполнительные продюсеры Дисней были смущены выступлением Деппа. Майкл Эйснер сказал: "Он губит фильм!", на что Депп ответил: «Этот выбор делаю я. Вы знаете, как я работаю. Так что доверяйте мне». У многих исполнение Джонни вызвало сомнение, потому что он был необычным актёром для студии.

Костюм Джека Воробья до того, как Депп начал работу над ним
Костюм Джека Воробья до того, как Депп начал работу над ним

В планируемом перезапуске "Пиратов Карибского моря" основного пирата, то есть Джека Воробья, заменят на актрису, которая будет лицом всей франшизы - пишут, что роль уже досталась Марго Робби.

  • ЭДВАРД ЭНТОНИ МЕЙСОН КАЛЛЕН

Эдвард - главный персонаж серии книг и фильмов "Сумерки", роль которого исполнил Роберт Паттинсон. Изначально рол должна была достаться Генри Кавиллу, но (сама автор книг - Стефани Майер - его видела в образе вампира), но к началу съёмок он перерос персонажа - ему было 24 года.

Генри Кавилл в 2008
Генри Кавилл в 2008

По канону Эдвард бессмертен, силён, с идеальным зрением, слухом и обонянием, бегает и передвигается быстрее остальных вампиров. Когда на него попадает луч солнца, то его кожа светится, как будто её посыпали алмазной крошкой.

Помимо этого, он может читать мысли всех живых существ на расстоянии трех миль, кроме Беллы. Также он с трудом читает мысли её отца — Чарли Свона. Эдвард может подслушивать чужие разговоры на расстоянии, чем вызывает лёгкое недовольство Беллы. Карлайл считает, что Эдвард будучи человеком был весьма проницателен.

Эдвард и Белла
Эдвард и Белла

Историю Эдварда и Беллы была названа «эпическим любовным романом для целого поколения». Со времени выхода первой книги «Сумерек» вокруг Эдварда сложился целый фанатский культ с миллионами почитателей по всему миру, он стал объектом «девичьей одержимости».

Но вместе с этим появилось несколько критических отзывов с отрицательной оценкой образа Эдварда. Его поведение описали психически неуравновешенным и «хищническим», вспоминая сцены, где он следит за Беллой по ночам, игнорирует её мнение, ограничивает в выборе друзей и вынуждает лгать отцу.

В журнале Blast Magazine вышла такая критика их отношений:

Эдвард заходит так далеко, что вынимает мотор из автомобиля Беллы, чтобы помешать ей увидеться с другом, Джейкобом, и даже просит свою «сестру»-вампиршу похитить Беллу на выходной. Белла… списывает это варварство на чрезмерную заботливость и считает, что он «делает это, потому что любит меня». Честное слово, читатель, меня замутило во время чтения, несмотря на так называемые благие намерения Эдварда (которыми всегда вымощена дорога в ад, как вы помните). Майер не только погружает своих героев в очевидно нездоровые — даже жестокие — отношения, но она романтизирует и идеализирует их…