Найти тему

Работа в пенсионном возрасте

К работающим людям пенсионного возраста всегда относились неоднозначно – некоторые руководители не против таких подчиненных и считают их опытными и умными, другие же уверены, что пенсионеры являются балластом для фирмы и от них следует поскорее избавляться. Для существования обоих мнений есть основания, как реальные, так и мифологические.

В первом случае учитывается, что к возрасту 40-45 лет у человека появляется достаточно знаний и опыта, то есть его можно назвать профессионалом, который в пенсионном возрасте сможет помочь другим работникам советами и консультациями, способными улучшить их работу.

Во втором случае работодатели считают, что физиологическое старение организма приводит к снижению бдительности, забывчивости, притуплению реакций, инертности решений и трудностям с применением новшеств и нестандартных решений. Теория развития личности утверждает, что в 60 лет человек пребывает на этапе поздней зрелости, а старость начинается только в 80 лет.

-2

У каждого возраста есть свои плюсы. К примеру, работники аналитической сферы любой отрасли ценятся с возрастом, люди до 30 лет работают в аналитике менее эффективно, а вот генерацией идей и разработкой новшеств лучше всего заниматься людям до 40 лет.

Кроме того, каждый человек развивается и стареет по-разному – если кто-то в 30 лет уже не может справляться со своей работой, то бывает, что и в 80 лет человек работает не хуже молодых коллег. Как вы уже поняли, равнять всех сотрудников между собой не стоит, в деле использования человеческих ресурсов важен индивидуальный подход. Чтобы эффективно управлять своими сотрудниками, руководитель всегда должен знать, какими способностями и навыками обладает каждый из них, какой у них потенциал и сможет ли он подготовить им достойную смену.

Не нужно увольнять сотрудника лишь из-за его возраста, нужно тщательно взвесить все за и против, ведь вы можете лишиться ценного кадра, которого потом долго не сможете заменить. Кроме того, сам сотрудник в возрасте должен понимать свои плюсы и минусы и уметь не только применить их на деле, но и показать работодателю, что он еще на многое способен.