Найти тему
Old timer

Mitsubishi Pajero

Pajero II canvas top, 6G72 Многие автомобильные нации создали легендарные внедорожники, у немцев это гелендваген, у англичан - лендровер. Япония же одна из немногих стран которая подарила миру не одну внедорожную легенду. Три великие модели: Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol и сегодня я вам предлагаю насладиться удивительными достижениями самого быстрого покорителя бездорожья легендарного Mitsubishi Pajero.
Pajero II canvas top, 6G72 Многие автомобильные нации создали легендарные внедорожники, у немцев это гелендваген, у англичан - лендровер. Япония же одна из немногих стран которая подарила миру не одну внедорожную легенду. Три великие модели: Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol и сегодня я вам предлагаю насладиться удивительными достижениями самого быстрого покорителя бездорожья легендарного Mitsubishi Pajero.

вот он красавец в кузове карбид Canvas top
вот он красавец в кузове карбид Canvas top
Pajero I сафари
Pajero I сафари
а вот та самая кошечка
а вот та самая кошечка

В середине семидесятых руководство mitsubishi приняла решение создать внедорожник в японии. Уже существовали такие великолепно себя зарекомендовавшие модели как toyota land cruiser и nissan patrol. В Mitsubishi срочно нужно было придумать план завоевания своего покупателя. Новый внедорожник было решено назвать довольно оригинально в честь дикой кошки обитающей в южной Аргентине. При проектировании основной упор был сделан на передовые технические решения, которые бы выгодно отличали pajero от остальных. В восемьдесят втором году, когда первый pajero появился в продаже, он представлял из себя следующие двигатели: мощностью от 85 до 150 лошадиных сил, крепкая рама, жестко подключаемый передний мост, блокировка заднего дифференциала, высокий дорожный просвет, огромный салон и правда все это имели и внедорожники конкурентов, а вот независимую переднюю подвеску мог предложить только pajero с такой подвеской. Он был лидером среди одноклассников по такому немало важному параметру как управляемость, pajero намного было приятнее управлять чем авто с неразрезными мостами, при этом на бездорожье она показала себя более чем достойно, ведь сама независимая передняя подвеска была не совсем обычной, вместо пружин упругим элементом выступать стальной прут работающие на кручение. Такая конструкция применяется по сей день даже в танкостроении и отличается завидной прочностью так что как только pajero.

Pajero II
Pajero II
Super select в полном боевом арсенале
Super select в полном боевом арсенале

а это мечта каждого паджеровода - Pajero Evolution
а это мечта каждого паджеровода - Pajero Evolution

Но недолго была новому внедорожнику оставаться заурядным автомобилем, не прошло и года с даты премьеры pajero как руководство компании mitsubishi бросила его в самое пекло автоспорта ралли-марафон париж-дакар. Нет в мире ни одного авто спортивного состязания жестче чем эта легендарная гонка. Pajero был отправлен, образно говоря на съедение волкам, ведь на дакаре в те годы участвовали такие автопроизводители как mersedes со своим гелендвагеном, porsche на полноприводном 911, лендровер с моделью ranger rover и другие.

В 1 для себя дакар выступил достойно из двухсот пятидесяти трех автомобилей стартовавших на дакаре до финиша добралась меньше половины, а pajero пришел 11- ым, чем сильно удивил не только руководство mitsubishi, но и конкурентов. Всего через год позиция на финише уже была куда более почетной третье место на пьедестале. Среди гонщиков слух о перспективных моделях распространяется очень быстро, и уже в следующем восемьдесят пятом году кроме трех заводских экипажей на дакар выехала целая армия из 37 частных машин mitsubishi pajero!

Конкурентам сразу стало понятно куда метит этот молодой выскочка. Их опасения подтвердились- первое место в абсолютном зачете уже на третьем году участия в марафоне. Сенсации этим не закончились второе место также была за pajero под управлением частного пилота без заводской поддержки, а разрыв между ближайшим преследователем был 5 часов.

Первое поколение pajero было крайне удачным надежность неприхотливость и победа на ралли этого внедорожника принесли ему не малую известность. Организация Объединенных Наций закупила pajero для выполнения своих задач по всему миру, а в японии ни одно внедорожное мероприятие не обходилось без этого внедорожника, и даже после того как pajero первого поколения заменила следующая модель, компания хендай выкупила лицензию на производство 1 pajero и еще целых двенадцать лет он производился под логотипом hyundai galloper - это ли не показатель успешности, но в девяносто первом году на его место пришла новая модель внешне более престижной и стремительно и технически она не сильно отличалась от предшественника за исключением одного немаловажного момента, pajero начали оснащать одной из самых совершенных трансмиссии того времени системой полного привода super select которая была создана изначально для различных pajero. Помимо езды только на заднем приводе для экономии топлива super select позволяла подключать передний мост и без ограничений ехать на полном приводе по любому покрытию будто асфальт гравий или снег. Также трансмиссия супер селят способна жестко заблокировать межосевой дифференциал, включить пониженную передачу и до кучи задействовать заднюю блокировку. За счет этой системы внедорожный арсенал был на уровне лучших внедорожников,что и принесло ему огромную популярность среди фанатов. Развитие внедорожной культуры способствовало появлению настоящих монстров на базе pajero, лифт кузова, огромные колеса, силовые бампера, мощные лебедки, дополнительный свет, экспедиционные багажники. Под какие только цели не дорабатывали этот внедорожник, ралли или экспедиция при желании.

Pajero Evolution стал настоящий единорогом мира автоспорта:

  1. независимая подвеска по кругу
  2. 280 лошадиных сил
  3. разгон до сотни за 7секунд
  4. максималка 180 километров в час ограничена электроникой
  5. полноприводная система super select

В 1999 году выпуск второго поколения pajero закончился, а на смену ему пришла новая модель, но старый pajero так просто не отпустили лицензию на его производство выкупил китайский автопроизводитель который производит эту модель до сих пор.

Pajero 3 красавец
Pajero 3 красавец
коротыш палжеро
коротыш палжеро
-10
Pajero III коротыш 3.5 GDI
Pajero III коротыш 3.5 GDI

Следующее поколение pajero претерпела серьезные изменения. Полностью независимая подвеска всех колес, как говорят mitsubishi с интегрированной рамой и совершенно иной дизайн, появились новые движки : самый мощный из которых был 3.8 250 лошадиных сил была усовершенствована система полного привода super select это был абсолютно другой подход к конструированию внедорожника и фанаты его благосклонно приняли. Несмотря на отказ от полноценной рамы pajero не утерял свои внедорожные способности, он остался одним из лучших автомобилей для внедорожных путешествий например за такие характеристики как надежность проходимость и комфорт управления.

Салон Pajero 3 в максимальной комплектации
Салон Pajero 3 в максимальной комплектации

Еда
6,93 млн интересуются