Для начала небольшое отступление.
В настоящее время у таксистов существует несколько схем заработка. Описанную ниже схему можно применять в большинстве регионов России, работая по основным агрегаторам (Яндекс, Ситимобиль…). Суть схемы заключается в том, что выполнять надо самые дешевые заказы. Чем дешевле заказ - тем лучше. Парадокс? Казалось бы да. Но не все так просто. Все дело в том, что самые дешевые заказы, они в подавляющем большинстве случаев самые быстрые и самые короткие по расстоянию, что вполне логично. Но зачем водителю такси эти крохи, спросите вы? Не лучше ли сделать один «жирный» заказ за те же деньги? А вот и не за «те же», отвечу вам я. Если взять упомянутые выше Яндекс.Go или Ситимобиль, то у этих агрегаторов есть такое понятие как "гарантированный суточный доход". Он как бы «защищает» (позже поймете почему я написал слово «защищает» в кавычках) водителя от этих дешевых поездок.
Как это работает: водитель выполняет 1 заказ стоимостью 95 рублей. В конце дня (в 00-00) сервис начисляет водителю сумму до установленной «минималки» (она может отличаться у разных служб).Возьмем для примера стоимость минималки в 150 рублей. В данном случае доплата составит 55 рублей (150-95). Если вы выполнили еще один «коротыш», например стоимостью 110 рублей, агрегатор доплатит вам суммарно 95 рублей (55 рублей за первый заказ и 40 рублей за второй). Однако, если вы выполните следующий заказ стоимостью 300 рублей, то никаких доплат вы не получите. Потому что доплаты учитываются именно в сумме, за все заказы к концу дня. А раз в нашем случае суммарно за три заказа мы заработали 495 рублей, то мы на 45 рублей «перевыполнили» норму (напомню, что три минималки по 150 рублей это 450 рублей, третий класс средней школы Бардымского района, арифметика Пупкина). Такие дела.
Возвращаясь к нашей теме, которая вынесена в заголовок, можно сделать вывод, что этих водителей, которые работают по данной схеме и стараются собирать только эти «мусорные» заказы и называют в кругу таксистов «пылесосами». Еще можно услышать такой термин как "мукавоз". От слова мука... Ну из которой тесто делают.
Иногда пассажиры недоумевают, почему это таксист везет меня за 49 рублей и такой доброжелательный, довольный? Он из тех, у кого «заводы-газеты-пароходы», а таксует он чисто от нечего делать? Или он из тех, для кого стакан наполовину полон? Оптимист по жизни, которому многого не нужно?
Вовсе нет, просто осмотритесь вокруг, вероятнее всего сидите не на комфортном диване, а на фильтре фирмы Hepa, а водитель держится не за рулевое колесо, а за рукоятку мощного Karсher...
Также нередко «пылесосами» называют начинающих таксистов (или просто очень тупых), которые в силу нехватки опыта (или серого вещества в черепно-мозговой коробке) просто тупо катают все подряд.
Стоит заметить, что «бывалые» таксисты очень негативно относятся ко всем видам «пылесосов», считая что они «убили» сферу. И, пожалуй, в их суждениях есть рациональное зерно. А вы как считаете?