Представьте, что Вы – владелец небольшого интернет-магазина с привлекательным сайтом, широким ассортиментом товаров, грамотной стратегией продвижения и рекламной кампании. Но почему-то большая часть страниц Вашего сайта игнорируется поисковыми ботами, и они не попадают в поисковую выдачу. Виной этому могут быть проблемы с описанием отдельных продуктов . Как же составить блок полезной информации о товаре для «продающего» сайта? Разберем ключевые аспекты этого вопроса в новом материале.
Зачем нужны описания для товарных позиций
Прежде всего описание ассортимента важно для потенциального покупателя . Полезная информация и дополнительные характеристики продукта развеют все сомнения человека и убедят его совершить покупку именно в Вашем онлайн-магазине. Конечно, далеко не все посетители подробно изучают этот информационный блок. Но еще большее число пользователей уходят со страниц «продающего» сайта, если описания продуктов составлены некорректно или вовсе отсутствуют.
Пример хорошего описания продукта компании Tefal . Такой текст подтолкнет сомневающегося клиента к покупке за счет акцента на сильные стороны товара
Многие поисковые системы плохо индексируют страницы онлайн-магазинов без каких-либо полезных сведений об ассортименте. А значит, продвижение всего сайта в ТОП-10 поисковой выдачи практически невозможно. Поэтому грамотно написанная информация о продукте важна и для поисковых ботов.
Частые ошибки при составлении
Как правило, владельцы виртуальных магазинов не знают, как правильно описать свой товар. Поэтому либо полностью игнорируют этот блок на своем онлайн-ресурсе, либо совершают ошибки при его составлении. Рассмотрим ТОП-3 часто возникающих ошибок при составлении описаний товарных позиций.
Низкая оригинальность
В современных условиях слишком высок соблазн полностью взять «работающее» описание товара у своих конкурентов. Но в таком случае нужно быть готовым к штрафным санкциям от поисковых систем
Сейчас довольно трудно найти бизнес-нишу в интернете, в которой не было бы ни одного «продающего» сайта. Поэтому слишком высок соблазн полностью скопировать описание похожего товара для своего виртуального проекта. В таком случае, нужно быть готовым к штрафным санкциям от поисковых систем . Ваша торговая площадка в сети может опуститься на несколько позиций в выдаче или даже вовсе пропасть из поискового индекса. Не очень приятная ситуация, правда же? Чтобы этого избежать, старайтесь не «переписывать под копирку» информацию о товарах Ваших конкурентов, а лишь использовать ее для вдохновения.
Неправильный объем
Трудно сказать, какой объем дополнительной информации о продукте необходим для каждого конкретного виртуального бизнеса. В некоторых случаях текста на 200 символов достаточно, а в других – 400 символов маловато. Но важно помнить, что текстовый блок свыше 800 символов скорее всего никто читать не будет. Поэтому, на наш взгляд, оптимальный объем для описания товаров – 500-600 символов в зависимости от специфики торговой онлайн-площадки.
Переспам ключевыми словами
Как мы уже выяснили, полезные сведения о продукте влияют на качество продвижения всего ресурса. Поэтому при составлении такого информационного блока сайта нужно использовать ключевые слова. Но не стоит ими злоупотреблять – ключевики должны естественным образом вписываться в текст и не мешать его восприятию человеком.
Идеальный текстовый блок о товаре – какой он?
Чтобы составить идеальное описание для товара нужно помнить ключевые правила: язык должен быть грамотным и понятным целевой аудитории, акцент смещен в сторону плюсов продукта, текст должен содержать оптимальное число ключей для поисковых роботов
Чтобы составить грамотное описание для товарной позиции любого интернет-магазина, нужно помнить:
1. Текст такого блока должен быть написан на понятном для целевой аудитории языке . Ориентируйтесь на анализ своего потенциального покупателя и старайтесь писать именно для него;
2. Информация о продукте должна быть грамотной , т.е. без любого рода ошибок;
3. Полезная информация должна подчеркивать сильные стороны продукта и отражать его основные характеристики, которые отличают его от конкурентов;
4. Ключевые слова должны быть естественно вписаны в предложения, чтобы текст сохранял плавность повествования.
Заключение
Для успешного интернет-магазина недостаточно широкого ассортимента, вложений в раскрутку и рекламу. Если товарные позиции описаны неправильно или вовсе не описаны для посетителей, то вероятнее всего уровень дохода такого онлайн-проекта будет стремиться к нулю. Поэтому для владельцев виртуальных торговых площадок важно понимать, как составляется информация о продукте, даже если всей разработкой интернет-бизнеса занимается диджитал-агентство .