Найти в Дзене

История автомобилей, часть 2

Всем снова здравствуйте!
Продолжаем историю автомобилей и теперь мы во Франции!

Всем снова здравствуйте!

Продолжение истории автомобилестроения!

Начало истории тут!

Паровые автомобили Франции

Дальше мы с вами переносимся во Францию, где двигатели уже снабжались керосиновыми горелками (альтернатива угольной топке), стали более легкими и мощными!

Леон Серполле, французский инженер (1858-1907 г.г.)
Леон Серполле, французский инженер (1858-1907 г.г.)

Леон Серполле, французский инженер, вместо котла приспособил змеевик, что позволило уменьшить запас воды, ускорить прогрев и непрерывно производить необходимое количество пара, без риска взорваться.

Кстати говоря, Серполле установил рекорд скорости в те времена, разогнавшись на своей паровой машине до 120 км/ч в 1902 году!

В то же время начали использовать знакомые нам элементы конструкции: рулевая трапеция, эластичные шины, дифференциал, карданный привод.

В 1875 году Амедей Болле на выставке в Париже показал свою паровую машину "Послушная" - масса 5 тонн, расход 2,5 кг угля и 14 литров воды на 1 км, максимальная скорость около 25 км/ч. В 80-х годах он же представил улучшенную модель под названием "Новая" - масса 3,5 тонны, расход угля 1,5 кг и 7 литров воды на 1 км пробега, максимальная скорость около 38 км/ч!

Паровая машина Амедея Болле
Паровая машина Амедея Болле

Несмотря на все эти достижения, паровые машины были крайне неудобными в эксплуатации. По сути, весь процесс поездки мало чем отличался от их рельсовых собратьев - поездов. Но они сделали большой вклад в развитие автомобилестроения. Уже тогда пробовали и совершенствовали узлы и агрегаты авто, придавали привычный нам вид автомобилей.

Тогда же и появилось слово "шофер". Вот только раньше его писали через две буквы "ф" - шоффер - оно французское и означает не что иное, как "кочегар"!

Получилось совсем кратко, но дальше будет новая веха в истории!

Спасибо, что дочитали! Подписывайтесь, оценивайте, комментируйте!