Всем снова здравствуйте!
Продолжение истории автомобилестроения!
Паровые автомобили Франции
Дальше мы с вами переносимся во Францию, где двигатели уже снабжались керосиновыми горелками (альтернатива угольной топке), стали более легкими и мощными!
Леон Серполле, французский инженер, вместо котла приспособил змеевик, что позволило уменьшить запас воды, ускорить прогрев и непрерывно производить необходимое количество пара, без риска взорваться.
Кстати говоря, Серполле установил рекорд скорости в те времена, разогнавшись на своей паровой машине до 120 км/ч в 1902 году!
В то же время начали использовать знакомые нам элементы конструкции: рулевая трапеция, эластичные шины, дифференциал, карданный привод.
В 1875 году Амедей Болле на выставке в Париже показал свою паровую машину "Послушная" - масса 5 тонн, расход 2,5 кг угля и 14 литров воды на 1 км, максимальная скорость около 25 км/ч. В 80-х годах он же представил улучшенную модель под названием "Новая" - масса 3,5 тонны, расход угля 1,5 кг и 7 литров воды на 1 км пробега, максимальная скорость около 38 км/ч!
Несмотря на все эти достижения, паровые машины были крайне неудобными в эксплуатации. По сути, весь процесс поездки мало чем отличался от их рельсовых собратьев - поездов. Но они сделали большой вклад в развитие автомобилестроения. Уже тогда пробовали и совершенствовали узлы и агрегаты авто, придавали привычный нам вид автомобилей.
Тогда же и появилось слово "шофер". Вот только раньше его писали через две буквы "ф" - шоффер - оно французское и означает не что иное, как "кочегар"!
Получилось совсем кратко, но дальше будет новая веха в истории!
Спасибо, что дочитали! Подписывайтесь, оценивайте, комментируйте!