Найти тему

Диалоги с юристом.

репрезентация информации
репрезентация информации

Многочисленные диалоги, которые мы называем «разговор слепого с глухим», связаны с таким этапом нашего мыслительного процесса, как репрезентация информации. Информация, получаемая извне, обрабатывается мозгом с использованием шаблонов, сформированных опытом, и передается на следующий этап. Опыт у каждого свой, и обработка у каждого своя, сильное влияние имеет профессиональная специфика.

Из моего опыта общения с юристами:

o Заказчик: я ему оказываю неоценимую услугу! (имеет в виду: ценность для клиента)

· Юрист: о*кей, договор оказания услуг. (имеет в виду квалификацию договора как оказания услуг и определенные кодексом правовые нормы (т.е. правила поведения) для договора оказания услуг).

o Заказчик: я готов поставлять ему все, что ему необходимо. (имеет в виду готов закрывать все потребности клиента)

· Юрист: о*кей, условия о сроках и об ограничении объемов поставок не требуются.

o Заказчик: я опасаюсь, что мне будут плохо платить (имеет в виду небольшой объем оборотных средств, невозможность кредитовать клиента)

· Юрист: о*кей, у нас будут сложности со взысканием, предусматриваем залоги, и т.п.

В результате такого общения договор не будет обеспечивать интересы заказчика.

И, кстати, в этом кроются причины возмущения некоторых руководителей «почему столько ручного управления». Потому что механизм перевода с языка руководителя на язык сотрудника дает сбой.

Именно поэтому необходима формализация как договоренностей, так и регламентов (правил). И, конечно же, глоссарий. Терминология, которую лучше брать из законов, отраслевых документов, а значение слов обычного делового оборота стоит проверять в википедии.

Делитесь в комментариях своими историями таких диалогов.

Также опубликовано:

https://www.instagram.com/upravlenecnachas/

https://www.facebook.com/upravlenecnachas