Как выбрать свадебное агентство?
Полная инструкция 👇🏻
Добрый день, дорогой читатель!
Сегодня на рынке организации свадеб очень много предложений. Достаточно вбить в поиск Яндекс, Google , Instagram или где-либо словосочетание «организовать свадьбу под ключ» или «заказать свадьбу в Москве» и от предложений разбегаются глаза. И агентства, и “агентства”, и частные исполнители в один голос кричат, что они самые крутые и самые-самые и вообще свадебных организаторов придумали они. Интересная штука, у всех предложений написаны примерно одни и те же преимущества и тд .
Вероятнее всего про агентства (будем так называть всех тех, кого вы нашли в результате поисков) вы впервые слышите. Если, конечно, вы не искали по рекомендации друга/подруги/сестры и тд .
Но сейчас не об этом, а о том, как вам невесте (жениху) сделать правильный выбор, чтобы свадьба не обернулась моральной и финансовой катастрофой. Есть, конечно, вариант делать все самим, но вы же понимаете, к чему готовиться при таком раскладе? Мы уже писали об этом в статье
Поехали дальше 🙌🏻
1) Сайт.
Для начала мы попадаем на сайт. Если у агентства нет сайта, то это заведомо кошмар. Если же это частный организатор, то часто приходится довольствоваться страничкой в Instagram . В обоих случаях, это звоночек номер один. Формула “крутой сайт= крутой организатор” тут не работает. Сайт может быть максимально простым и лаконичный, но при этом он должен быть понятным и с общепринятыми моментами ( кликабельный номер телефона, рабочие ссылки и тд ). Мы же не сайты продаем. На сайте достаточно посмотреть портфолио, контакты и может быть страницу “о нас”. Понятное дело, что там будет написано. Занимаемся свадьбами +100500 лет, женили самого Галкина и Пугачеву и т.д. и т.п. Тут нам важны фотографии сотрудников, которые будут заниматься вашей свадьбой. Почему? Все очень просто. Эти ребята вам должны быть приятны. Потому что вам им открывать душу и рассказывать, как вы познакомились с избранником/избранницей, чем вы любите заниматься в свободное время, смешные ситуации, рассказывать про родителей и друзей. А эту информацию намного легче рассказывать приятному вам человеку.
2) Форумы и профильные сайты.
Как и у всех сфер бизнеса у организаторов есть свои форумы и профильные сайт. Их не сложно найти, достаточно в поисковике ввести свадебный форум. Можно заходить на каждый форум отдельно и искать интересующего организатора, а можно просто в поисковике вбить сайт агентства и, если агентство есть на форумах, то эти форумы покажутся. Вам останется кликнуть, посмотреть профиль и сделать свои выводы. Если же при вводе названия ничего кроме сайта агентства не появляется, то это второй звоночек. Проверьте, напишите в поиске G.E.M.- event или Genius Event Machine и увидите наш сайт, Instagram и Facebook и форумы “Горько”, “Невеста инфо” и тд .
Это не все! продолжение ниже👇
3) Стоимость.
Узнайте, что входит в стоимость услуг организатора. Она может быть фиксированной вне зависимости от бюджета, фиксированной от бюджета свадьбы или, как например у нас, нам платят исполнители комиссию (В среднем это 10% от услуги). Это, кстати, общепринятое явление, всегда исполнители платят комиссию вне зависимости от того, платите вы организатору или нет. Но этот факт - великая организаторская тайна, которую мы вам сейчас открываем. Достаточно посчитать сколько в итоге заработает организатор с учетом вашей оплаты и комиссии исполнителей в 10%. Пример: вы заплатили 50 000 рублей+ ведущий отдал комиссию 5000 рублей + фотограф 3000 рублей + видеооператор 3000 рублей + площадка 10000 рублей= 71000 рублей, а если организатор вам продал сервис дороже, чем ему озвучил исполнитель, то еще больше. В нашем же случае вы экономите минимум 50 000 рублей за организацию и наценки исполнителей.
4) Отзывы.
У большинства агентств на сайтах или в Instagram есть отзывы клиентов. Но бывает, что на сайте отзывы есть, а при поиске в Яндексе, Google и форумах отзывов нет. Тут нет ничего удивительного. Если агентство организовало свадьбу хорошо и клиент доволен, то он не бросится писать отзывы везде, где можно. Вы же тоже не пишите отзыв о стиральной машине, чайнике или о смартфоне (или крайне редко), если это работает хорошо, и вы довольны покупкой, но точно не на всех сайтах сразу. И тут так же, максимум клиент напишет сообщением благодарность своему менеджеру. Агентствам приходится покупать отзывы или “попрошайничать” у клиентов. Мы таким не занимаемся.
5) Юридическая форма.
Организация свадеб — это бизнес, а бизнес должен иметь юридическое лицо ООО, ЗАО, ОАО (таких мы не встречали еще, но всякое бывает) или ИП. Это тоже стоит узнать. Попробуйте найти информацию на сайте компании или в поиске вбить название компании и добавить реквизиты. Например, на нашем сайте https://свадьбуподключ.рф/ название юридического лица указано внизу сайта. ИП Ключников Роман Андреевич.
Немного терпения! Скоро Вы найдете лучшее для вас агентство👇
6) Частный организатор или агентство.
Вы сразу поймете специалист один работает или это агентство. Скорее всего, если даже это частный организатор, то у него есть своя команда оформителей, координаторов, прочих сервисов, с которыми он работает. Тогда зачем агентство? Я не говорю сейчас про все свадебные агентства (говорю на примере нашего), но зачастую у агентства имеется свой склад оборудования, штатные координаторы, оформители, фотограф и тд ., а что это означает для вас? То, что агентство может предложить оборудование со своего склада со скидкой или вовсе бесплатно в подарок. И то, что менеджеры проектов работают с оформителями, координаторами и тд постоянно и регулярно, что в итоге сказывается в лучшую сторону на процессе организации. По большому счету это совсем не важно, если у вас свадьба не очень большая и с относительно небольшим бюджетом, но, если у вас планируется много гостей и большой бюджет, то предпочтительнее выбирать агентство.
7) Пора пообщаться.
Все, что мы сейчас описали это подготовка к общению и определение агентств, с которыми вы готовы начать сотрудничество. И вот отправляем заявку с сайта или звоним по номеру телефона. Как быстро поступила обратная связь? Если это форма обратной связи и перезвонили в течение 5-10 минут, то это ок . Бывает, что перезванивают через 2 и более часов. Если это звонок на телефон то, как минимум, должны ответить, а не перезванивать через время. Обязательно послушайте как человек на том конце провода общается. Позитивно, заинтересованно, задает вопросы? Запомните, как зовут человека и попробуйте найти его на сайте агентства, от которого он звонит. Нашли? Супер! Нет, возникает логичный вопрос и появляется звоночек номер три.
8) Встреча.
Обязательно необходимо ее проводить. Конечно, хорошо провести личную встречу, но если такой возможности нет, то подойдет и видеосвязь ( Skype , Zoom , WhatsApp и тд ). Как уже говорилось, очень важно, чтобы организатор вам был приятен. Этот момент подтвердит или опровергнет ваши симпатии. При организации важен момент наличия взаимопонимания. Насколько вы понимаете организатора и насколько он вас понимает. И при встрече вам станет сразу понятно насколько организатор профессионален и компетентен. А что, если вам предлагают провести классический созвон по телефону без видео? Бегите от такого организатора. Если у вас проходит видеосвязь, посмотрите в какой обстановке организатор с вами общается. В спокойной обстановке, что-то записывает в тетрадку, компьютер или телефон, не отвлекается на общение с коллегами или кота (Да, зачастую у агентств есть свой талисман), не торопит вас, не пытается скорее закончить разговор и посвящён только вам, значит организатор серьезный и подход у него аналогичный. Но если вы видите, что человек куда-то бежит или за рулем, запыхавшийся, одной рукой держит телефон другой пытается включить “поворотник”, попить кофе и просит продублировать все сказанное в мессенджер. Вам стоит прекратить разговор и забыть про такого псевдо “организатора” .
9) Смета.
Это ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ пункт.
В связи с короновирусом многие клиенты решили делать так: отправляют заявки в 3,5,10 агентств, дают исходные данные и отвечают на вопросы, просят составить смету, получают сметы и выбирают самый бюджетный вариант. Все, казалось бы, логично и справедливо, но и организаторы не первый день живут и в смету ставят все самое бюджетное, а когда вы подписываете договор и оплачиваете работу организатора и начинается работа, возникает логичный вопрос «Почему в смете сумма одна, а оплатить нужно больше?» (бывает намного больше) и агентство отвечает, что в смете была минимальная цена, если хотите, то лучше доплатите, а вам уже некуда деваться, деньги вы отдали и договор подписали.
Безусловно определенной инструкции «Как найти хорошего организатора свадеб?» нет, но, проверив по этим пунктам организаторов, можно сделать выводы, подходите ли вы друг другу или лучше обратиться к другому специалисту.
Не стоит подходить к вопросу организации свадьбы как к чему-то легкому и беспроблемному. Организовать действительно красиво нужно уметь. И абсолютно недостаточно помочь однажды в организации свадьбы друга/брата/подруге или организовать свою свадьбу, чтобы решить «Все, я нашёл своё призвание, буду организатором». К сожалению, таких “организаторов” на нашем рынке очень много. Нужно пройти весь путь от начала и до конца, как, например, наш руководитель отдела организации мероприятий Галина пришла в 16 лет на должность младший ассистент event -менеджера и прошла весь путь.
Вы хотите красивую свадьбу? Тогда мы - верный выбор.
На сегодня все!
Желаем всем красивой свадьбы ♥️
Нас рекомендуют друзьям и знакомым. разве это не весомый аргумент обратиться за свадьбой под ключ именно к нам? ♥️
Бонус для молодожен:
Зачем он нужен? Только трата денег. Согласны?
Звоните по телефону 8(495) 778-80-18 , пишите на почту info@gem-event.ru и в директ 📲
Хотите узнать о свадьбах больше? И узнать об организации с внутренней стороны?
Подписывайтесь на канал и наши социальные сети (Ссылочка ниже)
Наш основной сайт: https://gem-event.ru/
Наш свадебный сайт: https://свадьбуподключ.рф
Наш инстаграмм: https://www.instagram.com/genius_event_machine/
И не забывайте, что мы #создаемэмоции