Здравствуйте, уважаемые читатели!
Резкие температурные перепады – основная причина развития термоусталостных процессов в патрубках радиатора и отопителя салона. Из-за того, что стенки этих деталей достаточно тонкие, на них появляются микротрещины, в которые просачивается охлаждающая жидкость.
Самый надежный вариант решения проблемы – замена поврежденных элементов. Однако зачастую неприятность происходит в дороге, далеко от дома и сервисных центров. В этом случае на помощь может прийти герметик для радиатора.
Давайте разберемся, как им пользоваться и какой состав лучше выбрать.
А вам приходилось использовать герметик для радиатора? Пишите о своем опыте в комментариях.
Как пользоваться герметиком для радиатора
Существуют жидкие и порошкообразные герметики системы охлаждения. Первые наиболее популярны, так как дают меньше осадка и работают эффективнее порошков.
Жидкие составы заливают в горловину радиатора, после чего двигатель запускается и в течение некоторого времени (обычно около 10 минут) работает на холостых оборотах. За этот период герметик полимеризуется и покрывает поверхность патрубков защитной пленкой. В результате мелкие трещины «залечиваются», и течь антифриза останавливается.
Средства от разных производителей имеют свою инструкцию по применению, и действовать следует строго по ней. В противном случае ожидаемого результата может не быть.
Так как герметики начинают работать не моментально, при использовании любого из них необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости в бачке и своевременно его восполнять.
Какой же состав выбрать для временного ремонта системы охлаждения? Мы поможем разобраться в этом вопросе.
Места в следующем ТОПе распределялись по степени популярности материалов среди автовладельцев и результатам их испытаний (данные взяты из свободных источников в Интернете).
1. Liqui Moly Kuhler Dichter
Препарат от известного немецкого концерна, лидирующий среди других по скорости полимеризации. Чтобы закрыть трещины, герметику требуется от 30 секунд до 2 минут (в зависимости от размера повреждений).
Данное средство имеет средний уровень остаточных отложений, может применяться в силовых агрегатах с алюминиевыми элементами, совместимо с любыми видами охлаждающих жидкостей. Единственный недостаток герметика – высокая цена.
2. BBF Super
Герметик российского производства. Внешне он представляет собой белую эмульсию. Она последовательно и сравнительно быстро закрывает трещины – вначале мелкие, затем более крупные. На «запайку» повреждений препарату требуется от 20 секунд до 3-х минут.
BBF Super оставляет после себя небольшое количество отложений и стоит дешевле других герметиков.
3. Hi-Gear Radiator Stop Leak
Герметик американского производства. Сине-зеленая волокнистая субстанция работает медленно и скачкообразно. Мелкие трещины покрывает за 2 минуты, на более крупных образует неустойчивый шов.
Стабильная спайка происходит только через 10 минут. Но за это время антифриз успевает полностью уйти из системы.
Испытания показали высокие показатели отложений у данного препарата, а также возможность закупоривания сливной горловины.
4. Gunk Radiator Sealer Super
Густая коричневая эмульсия американского производства. Работает эффективно и достаточно быстро, практически одновременно закрывает трещины разных размеров.
Однако этот герметик оставляет после себя много отложений, поэтому для старых и сильно загрязненных радиаторов применять его не рекомендуется. Кроме того, в состав препарата входят вредные для здоровья человека компоненты.
5. Fillinn
Производитель позиционирует этот герметик как специальную разработку для России и стран СНГ, отмечая использование импортных компонентов.
Состав представляет собой белую эмульсию. Многочисленные испытания показали, что полимеризуется она достаточно долго – около 10 минут – и может закрыть только самые мелкие трещины (до 1 мм). С более серьезными повреждениями герметик не справляется и дает достаточно много остаточных отложений.
Рекомендации по применению герметиков
Принимая решение использовать герметик для устранения течи антифриза, необходимо помнить, что все подобные составы имеют чисто аварийное предназначение. Они на время закрывают мелкие трещины, но с серьезными повреждениями радиатора не справляются.
Применять герметики для профилактики бесполезно и даже вредно – защитный слой, который они образуют, уменьшает диаметр патрубков и снижает их пропускную способность.
Кроме того, такие материалы образуют осадок, поэтому после их использования систему охлаждения следует обязательно промывать, а охлаждающую жидкость менять.
Информация оказалась для вас интересной и полезной? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!
Больше интересных статей на mirsmazok.ru