Найти тему
Мой дом

Россия может уйти в «блестящую изоляцию»

Фото: Pixabay/Текст: Александр Амельченков
Фото: Pixabay/Текст: Александр Амельченков

И российскому долготерпению приходит конец. После знаменитой мюнхенской речи Владимира Путина прошло, если не изменяет память, четырнадцать лет. Все это время Россия в международных отношениях старалась всячески избегать острых углов. Коллективный Запад, напротив, намеренно шел на конфронтацию, как будто не веря в то, что Москва найдет в себе силы на них ответить.

Украинский майдан и возвращение Крыма стал для США и Евросоюза холодным душем. Если помните, американцы уже вполне по-хозяйски примерялись к Севастополю, как к своей будущей военно-морской базе.

С 2014 года Запад уже практически перестал скрывать враждебное отношение к России. Начались экономические и политические санкции. Активизировалась деятельность «пятой колонны» внутри страны. Нет смысла перечислять все то, что произошло после Крымской весны и до сегодняшнего дня.

В то, что Владимир Путин и его ближайшее окружение не принимают решения и не реализуют замыслы спонтанно, сгоряча, а только продуманно и там и тогда, где и когда это необходимо, полагаю, не сомневается никто. Российскому долготерпению, очевидно, тоже были причины. В конце концов, и может быть это даже к лучшему - мы не обладаем в полной мере всей информацией о том, что происходит в мире, офисах разведок и головах западных политиков.

Но после провокации, устроенной коллективным Западом с «отравлением» Навального, после политического шоу с несанкционированными акциями его сторонников в Москве и других городах страны, а затем странного визита Жозепа Борреля, что-то видимо случилось. Похоже, в Кремле решили, что «партнеры» переступили «красную черту» и пора им ответить.

Характерны высказывания и комментарии представителей президента, парламента и МИД последних недель. Их окончательно оформил наш министр иностранных дел Сергей Лавров в интервью Владимиру Соловьеву на Youtube -канале «Соловьев-Live» 12 февраля этого года.

На вопрос Соловьева идет ли Россия к разрыву отношений с Евросоюзом, Сергей Лавров ответил: «Исходим из того, что мы готовы. В случае, если еще раз увидим (как уже почувствовали не единожды), что в каких-то областях накладываются санкции, создающие риски для нашей экономики, в том числе в самых чувствительных сферах. Мы не хотим изолироваться от мировой жизни, но надо быть готовым к этому. Хочешь мира – готовься к войне».

Лавров слов на ветер не бросает. С другой стороны, можно понять Россию – трудно иметь дело с партнерами, которые, то впадают в истерику, то грозят санкциями и вводят их, то смешивают в одну кучу политические и экономические интересы. Живут не по международным законам, а по самими выдуманным правилам.

Чего стоит только история с вакциной «Спутник-V», с момента ее огульного охаивания, через насмешки, спекуляции, запреты до неохотного признания.

На сегодняшний день осталась ли хотя бы одна область международной жизни, в которой Россию не притесняли бы или не пытались унизить – от экономики и политики до спорта?

Запад может добиться и вынудить Россию уйти в изоляцию. Другое дело, он сам-то к этому готов? Что-то подсказывает, что нет, не готов. Больше того, если такое случиться, то лидеры Евросоюза и США впадут уже не в истерику, а в самую настоящую панику.