На протяжении 40-х и 50-х годов балетки порхали со сцены на подиум и обратно. В 1944 году дизайнер повседневной одежды Клэр МакКарделл попросила нью-йорксного производителя балетной обуви Сареzіо создать уличную версию балеток. МакКарделл назвала этот стиль "балеринками", и в скором времени они стали очень популярны. Это была удобная обувь, простота которой позволяет носить её с любым нарядом и, что самое важное, она идеально вписывалась в военную систему нормирования. Образ был настолько успешным, что в последующее десятилетие балетки полюбили все девочки-подростки, во многом благодаря мягкости подошвы, позволявшей легко двигаться во время сумасшедшего рок-н-ролла.
Именно кинематограф закрепил за балетками статус повседневной женской обуви. Одри Хепберн, которая превратила маленькое черное платье, белую рубашку и брюки капри в важнейшие элементы модного гардероба, предпочитала носить балетки во время съемок таких фильмов, как "Римские каникулы", "Сабрина", "Забавная мордашка", Стоит заметить, что Одри Хепберн в юности занималась балетом.
Балетки сошли со сцены на улицы как в настоящей сказке. Занавес поднялся в 1947 году, когда в маленькой парижской мастерской Роза Репетто сшила пуанты для своего сына - известного танцора и хореографа Ролана Пети. Туфли были настолько удобны, что благодаря Ролану мгновенно прославились, и вскоре балетные танцоры и труппы со всего света заказывали обувь у Repetto.
Однако со сцены в мир высокой моды эта обувь воспарила лишь в 1956-м, когда юная Брижит Бардо попросила Розу Репетто сшить для неё балетки. Но, пожалуй, настоящий успех балеткам принес художник по костюмам, который предложил надеть их Брижит Бардо в фильме Роже Вадима "И Бог создал женщину",1956. Балетки с тонкими бантиками спереди были сделаны для актрисы на заказ из красной лайковой кожи парижским производителем балетной обуви Розы Репетто. Несомненно Бардо сумела добавить туфлям сексуальности. Эротическая драма Вадима имела громкий успех, равно как и балетки. Вскоре началось их широкое производство. В 60-е годы многие модницы выбирали балетки для езды на велосипеде и автомобиле, а ещё спустя десятилетие их стали носить с джинсами и платьями.
На самом деле модные балетки обязаны своим происхождением не только высокому искусству танца. Достоверно известно, что у современных пуантов отсутствует каблук в отличие от с предшественников из французской Королевской академии танцев XVII века. Это связано с тем, что концепция балетной обуви разрабатывалась на основе моды конца XVIII века: тогда одной из основных тенденций в повседневной моде Западной Европы были шёлковые тапочки, напоминающие балетки (возможно, на лентах, завязывавшихся вокруг щиколоток, а позже на тонкой резинке). Единственное, что менялось, - это форма носка, либо закругленная, либо слегка заостренная.
Компания Repetto стала одной из самых престижных компаний в мире по производству балеток, а в 2011 году она открыла ателье в лондонском универмаге Selfridges, и отныне покупатели могли оформить индивидуальный заказ, который для них изготавливали во Франции. Фирма до сих пор использует традиционную технику прошива пуант, благодаря которой швы намного прочнее.
Балетки обтекаемой формы были просты и удобны, а лёгкий налёт романтики и шика примы-балерины обеспечивает им высокие продажи и по сей день. Недавно известная модная марка Comme des Garcons помогла возродить звезду линии Repetto.
Бледно-розовые или двухцветные балетки от Chanel остаются вне времени. Калгари Аванзино, исполнительный редактор журнала Vogue, говорил: "Большая редкость для мира моды: балетки представляют собой уникальное сочетание удобства и простоты с шиком и стильностью".
Подписывайтесь на канал и читайте ещё больше об истории обуви!