Привет. Меня зовут Хомяков Никита. Маркетолог по образованию, основатель digital-агентства SmartMarketing .
Многие предприниматели, которые решили привлекать клиентов через контекстную рекламу, сталкиваются с большим количеством проблем и вопросов. Действительно, в этой теме есть очень много подводных камней. Я постараюсь максимально просто и лаконично просветить вас, поделившись знаниями, полученными в ходе пятилетнего опыта работы интернет-маркетологом.
И самый первый вопрос, который задают себе бизнесмены, желающие получать клиентов из Яндекса и Гугла - "Кого выбрать: фрилансера, штатного директолога или воспользоваться услугами агентства?" Именно на этот вопрос я дам ответ в этой статье.
Все не так однозначно
Забегая вперед, к сожалению, дать универсальный ответ на вопрос кого выбрать, который подойдет в любой ситуации к любому бизнесу, нельзя. В разных ситуациях нужно рассматривать разные решения. Для того чтобы вы смогли понять какой вариант подходит именно вам, я расскажу про каждый.
Фрилансер
Самый бюджетный вариант. Хорошо подойдет для микро бизнеса с маленьким рекламным бюджетом. Специалистов по контекстной рекламе на рынке фриланса очень много, однако, найти действительно компетентного сотрудника достаточно сложно, особенно если вы не разбираетесь в рекламе. Кроме того, существует вероятность того что вас кинут и просто перестанут выходить на связь.
Плюсы:
- Низкая оплата за услугу
- Нет порога входа для рекламного бюджета
- Возможность регулярно поддерживать связь
- Мобильность
Минусы:
- Риск наткнуться на некомпетентного специалиста
- Отсутствие договора (как правило)
- Сложности с заменой подрядчика (нужно заранее обговаривать условия завершения сотрудничества)
- Низкая скорость погружения в Вашу нишу (т.к тяжело встретить частного специалиста с похожими «кейсами»)
- Отсутствие стабильности
Агентство
Подходит для малого/среднего бизнеса. Агентств, так же как и фрилансеров, на рынке очень много, однако найди компетентное гораздо проще. По большей части, в агентствах работают опытные специалисты, соответственно, качества выполненных работ, как правило, выше чем у фрилансеров. Однако, нужно понимать, что в агентствах есть порог входа рекламного бюджета, в среднем от 20 000 + оплата за настройку.
Плюсы:
- Высокое качество выполнения работы
- Быстрое погружение в нишу (из-за наличия опыта)
- Контроль (заранее согласовываются график работ и предоставляемая отчётность)
- Легкость замены подрядчика (при наличии в договоре пункта о праве собственности на рекламные кампании и необходимости передачи кампаний по окончанию сотрудничества)
- Возможность получения дополнительных услуг
Минусы:
- Не всегда есть возможность регулярно поддерживать связь с подрядчиком (зависит от подхода агентства)
- Есть порог вхождения, по рекламному бюджету
- Не высокая приоритетность (зависит от подхода агентства)
Штатный специалист по контекстной рекламе
Чаще всего такой вариант актуален для крупного розничного бизнеса с большим количеством трафика и продаваемых товаров/услуг. Необходимо понимать, что содержание такого сотрудника в штате несет за собой большие расходы, которые не всегда окупаются. Средняя заработная плата специалиста по контекстной рекламе в России - 40 000.
Плюсы:
- Полный контроль (т.к. можно наблюдать за процессом работы в режиме реального времени и вести живое общение со специалистом)
- Нет ограничений по максимальному/минимальному бюджету (однако, с маленьким бюджетом содержать такого специалиста не рентабельно)
- Высокий приоритет выполнения задач
- Высокое качество выполнения работы
Минусы:
- Очень большие расходы на содержание сотрудника
- Сложности с заменой сотрудника (новому человеку нужно будет время, чтобы собрать все данные для доступа к используемым ресурсам. Есть риск «потерять» кампании с уходом сотрудника)
Итог
Итак, мы разобрали все варианты, их плюсы и минусы. Теперь Вы можете выбрать тот, который подходит именно Вам. Стоит отметить, что относительно универсальным вариантом по соотношению цена-качество является агентство. Однако, это относительно.
Делайте выбор исходя из вашх целей, задач и возможностей бизнеса.