Найти тему
BIECOM

Самое подробное руководство по созданию буклетов: от текста до дизайна

Оглавление

Каждый владелец бизнеса ищет способы рекламировать свои продукты или услуги так, чтобы они понравились клиентам. И несмотря на появление интернет-контента, буклеты по-прежнему остаются вечными маркетинговыми продуктами.

Выйдя с конференции или торговой выставки, вы прихватите с собой кучу буклетов от разных компаний. Но какие из них вы точно оставите себе? Только те, которые наполнены важной информацией и бросаются в глаза!

Если вы думали о том, чтобы заказать буклет или создать его самостоятельно, то попали на нужную страницу. В этом руководстве мы подробно расскажем о том, как сделать буклет самостоятельно.

Что такое буклет?

Буклет — это визуальный маркетинговый материал, который демонстрирует услуги или продукты компании для привлечения потенциальных клиентов . Проще говоря — это привлекательная листовка под печать.

Классический буклет напечатан на одном листе с обеих сторон и сложен (сфальцован) в два или более сгибов. Обычно буклеты печатают на листах формата А4 или А5.

Буклет принято раздавать на мероприятиях или размещать в профильных организациях партнерах. Но чисто технически вы можете сделать буклет в формате PDF и просто разослать его по электронной почте. Однако в этом случае куда эффективнее будет работать именно презентация, нежели классический буклет.

В чем разница между буклетом, брошюрой и листовкой?

Часто можно услышать, что брошюра и буклет — это одно и тоже. Однако на самом деле брошюра — это печатное издание в формате небольшой книги в объеме от 4 до 48 листов.

Если цель буклета явно рекламная, то цель брошюры — максимально проинформировать о компании, услуге или товаре без явных рекламных признаков.

То есть говоря о буклете, мы всегда имеем в виду рекламный материал, с явным предложением услуг и призывом к действию.

Можно выделить еще один рекламный материал листовку или флаер — это развернутая рекламная страница, где текст напечатан с одной или с двух сторон. В листовке содержится меньше информации чем в буклете и все, что от нее требуется — это прорекламировать конкретное событие или услугу.

Как выглядит буклет?

Наиболее распространенный вариант — это евробуклет, сфальцованный на 2 части. Фальц — это линия сгиба. Такой буклет создает три двусторонние секции, обеспечивая достаточное количество места для отображения информации и визуальных деталей.

Да, чаще всего выбирают буклет формата “Еврокнижка”, но бывают и другие варианты фальцовки листа:

-2
  1. "Зиг-заг" или "гармошка" — лист бумаги сложен 2 раза и напоминает форму Z;
  2. "Окошко" — лист сложен таким образом, что создается эффект "ворот" или "ставней", которые не перекрывают друг друга;
  3. "Книжка» — одна горизонтальная страница складывается посередине, создавая 4 равные области;
  4. "Двойная параллель" — такой буклет складывается 3 раза и выглядит нестандартно, кажется будто у него несколько страниц.
  5. "Улитка" — буклет с 3 сгибами, где один край листа складывается во внутрь.

Какие виды буклетов существуют

Хоть мы и определились, что основная цель буклетов — это реклама, однако, даже тут можно выделить два вида буклетов в зависимости от цели:

Имиджевые — информируют аудиторию о компании или ее услугах, показывая преимущества в красивом визуальном оформлении. Цель — узнаваемость компании и информирование о ее существовании.

Рекламные — такой буклет рассказывает об акциях и скидках. То есть цель заманить покупателя, чтобы он совершил покупку в ближайшее время.

Как сделать буклет для типографии?

Если планируете разрабатывать буклет в первый раз, то выбирайте фальцовку в виде “Еврокнижки”, такой вариант оформления сделать проще всего.

Некоторые для создания буклета используют программу Microsoft Word, однако для профессиональной верстки она не подходит, так как ее функционал крайне ограничен. В своей работе мы используем Adobe Illustrator, так как именно в этой программе можно создать полиграфические материалы хорошего качества для печати.

Технические требования к буклетам

Если макет буклета неправильно подготовлен, то его могут не принять в печать. Так большинство типографий не станут работать с буклетами, выполненными в Microsoft Office. Поэтому выбирайте только профессиональные программы: Adobe illustrator, Adobe Photoshop или Corel Draw.

  1. Рабочая область материала должна соответствовать точному размеру буклета на выходе;
  2. Шрифты должны быть переведены в кривые, сделать это можно сочетанием клавиш ctrl+shift+o;
  3. Все растровые изображения должны быть с разрешением 300dpi при масштабе 1:1 и иметь цветовую модель CMYK;
  4. В программе Photoshop все слои должны быть слиты в один слой;
  5. Размер буклета А4 в развороте 210*297мм;
  6. Размер внутренней и внешней стороны буклета 100*100*97мм.

Создание текста буклета

Профессиональные графические редакторы удобны именно для создания визуализации. Для написания текста буклета можно воспользоваться старым добрым PowerPoint, а после перенести текст в любой графический редактор.

В нашем случае необходимо разработать имиджевый буклет для гимнастики Айкуне . Главная цель буклета привлечение клиентов.

Целевая аудитория — люди с больной спиной, с искривленным позвоночником или те, кто пережил серьезные травмы.

Главная проблема — о гимнастике мало кто знает, поэтому помимо очевидных преимуществ и завлекательных фраз, нужно подробнее рассказать о гимнастике, сняв возможные возражения, что это “шарлатанство” или, что это “не настоящая медицина”.

Место распространения буклета — медицинские центры и клиники.

Вся информация о теме, которая может быть более или менее интересна, собирается в вордовский файл или блокнот, а далее наиболее привлекательные сведения кадрируются в PowerPoint.

Для такой работы размер листа в PowerPoint выбирайте 16:9, а саму область делите на три части направляющими, чтобы после было проще работать с готовым текстом.

Один оборот листа (front) с обложкой и задником:

-3

И внутренний оборот листа (inside) для буклета с основной информацией:

-4

Направляющие для сгибов можно установить на глаз, просто чтобы видеть границы сгиба. Делать все досконально четко, работая с текстом в PowerPoint необязательно.

Упор всегда должен быть на коротких и емких фразах без воды. Чтобы за 1 секунду человек мог понять смысл фразы и увидеть выгоду для себя. Информация на втором листе полностью посвящена преимуществам услуги, описанию основных проблем целевой аудитории и особенностям центра. А на первой странице, помимо обложки и задника, мы добавили подробную информацию о гимнастике, чтобы убедить аудиторию, что это реальная лечебная физкультура, которая действительно может помочь решить проблему человека.

Конечно, писать текст можно уже сразу в Adobe illustrator, это уже кому как удобно. Однако всегда старайтесь сначала написать текст, а уже потом создавать визуальное оформление буклета.

Создание дизайна буклета в Adobe illustrator

При разработке дизайна стремитесь к простоте и думайте так, как думает ваша целевая аудитория. Легкий и лаконичный дизайн всегда лучше и симпатичнее, чем перебор с визуальными элементами, усложняющими восприятие информации.

  1. В Adobe Illustrator создайте два листа формата А4 и выберите цветовой режим CMYK (“Файл” — “Цветовой режим документа”);
  2. Далее выберите инструмент "Прямоугольник" и установите высоту - 3.663 и ширину - 8.5;
  3. Для получения направляющей преобразуйте лист через инструмент “Move” (shift+ctrl+M) и установите следующие параметры: по горизонтали - 3,66 дюйма, по вертикали - 0;
  4. После скопируйте данные и снова добавьте их, чтобы получить еще несколько направляющих;
  5. Теперь вы можете добавлять содержимое в свой буклет, расставлять картинки, визуальные блоки и тексты.

А вот и готовый буклет:

front
front

inside
inside

Варианты дизайна буклетов для вдохновения

В нашем примере буклет выглядит немного тяжелым из-за обилия текста. Однако тут нельзя было обойтись без подробного объяснения, так как услуга новая и малоизвестная.

Сейчас все больше становятся популярными буклеты с минимумом текста и лаконичной визуализацией. Мы собрали несколько примеров, которые, возможно, вдохновят вас на создание чего более интригующего и неординарного.

-7

Классический деловой буклет на один сгиб:

-8

Буклет с шикарным оформлением:

-9

В этом примере текст хорошо проработан, а с помощью дизайна удалось объединить каждый блок буклета:

-10

Или можно совсем забыть про сгибы и расположить текст и картинки во внутренней области таким способом:

-11

Создать профессиональный и привлекательный буклет может быть намного сложнее, чем вы думали. В любом случае, если у вас возникли проблемы с самостоятельной разработкой проекта, то вы всегда можете обратиться к нам. А дизайнеры и копирайтеры BIECOM уже помогут реализовать любые ваши идеи.