Корпоративное обучение иностранным языкам – особенный формат работы, в котором при всей любви к методике преподавания всегда будет вылезать какое-то «но». За несколько активных лет работы в этом формате я слышал многие причины, по которым студентам приходилось искать новых преподавателей. Все они касаются методики преподавания, уровня владения языком и личных качеств преподавателей. Поговорим о тех вещах, которыми могут грешить наши коллеги, работая со взрослыми студентами.
- Не нужно дрессировать войско менеджеров так, словно им по шестнадцать лет. Вообще не нужно! Что нужно, так это избавиться от образа училки с указкой и максимально постараться стать другом для своих студентов. У них есть много важных занятий – работа, семья, личные проблемы и прочее. Если вы ожидаете от студента стопроцентной посещаемости, то советую сразу об этом забыть. Мы работаем на работе, а на работе случаются командировки и совещания (иной раз даже экстренные, которые не оставят вам ничего иного как развернуться у поста охраны и пойти пить чай). Хорошие студенты очень ценят ваш труд и ваше время, но если у студента внезапно заболел ребёнок, то нужно понимать, кто сегодня удостоится его внимания. Я понимаю, месть за пять лет Аракина и всё такое, но здесь нужно расслабиться и научиться входить в положение.
- Преподавая корпоративный английский, не нужно краснеть от ярости, когда вы слышите что-то типа «She was been reading». Корректируйте, пожалуйста, помягче – с минимальным использованием отрицательных слов и частиц в своих комментариях. Видите ли, мотивация к учёбе у взрослого человека – очень хрупкая субстанция, которую можно разрушить уже за первые полтора часа курса. То, что человек в возрасте тридцати лет принял решение посадить себя за парту, уже делает его немножко героем. Это не значит, что нужно игнорировать все ошибки. Но восемь исправлений в трёх предложениях куража не прибавят. Для людей, которые никогда серьёзно языком не занимались (особенно это касается жертв уроков ин.яза советской и постсоветской школы) иностранный язык – это какая-то недосягаемая высота, и он может восприниматься как угодно, но не как инструмент. А нужно донести именно обратную мысль.
- Скромнее демонстрируйте своё прекрасное филологическое образование. Не нужно смотреть на студента сами знаете как на что, подняв глаза из-под очков, так вопрошая «Вы не знаете, что значит mature? Да неужели вы не видите связи русским словом «матёрый»? Это же латынь! Ну это, конечно, клиника…». Это не клиника. Клиника – это когда мы, гуманитарии, с нашим блестящим образованием, двумя языками и сотней часов древнеанглийского в дипломе начинаем нервно ёрзать, когда после посиделки с друзьями в кафе официант приносит счёт, и возникает необходимость подсчитать, кто на сколько наел и напил. Помните, как замедляются движения, речь становится невнятной, все тупо пялятся на чек и пытаются сложить 130 и 335. Мы все хорошие и умные, но в разных областях.
На мой взгляд, это именно те три причины, которые заставляют студентов искать новых преподавателей. Коллеги, be sweet ^^
Алексей Федотенков, преподаватель компании АКЦЕНТ