Многие из нас задаются вопросом: Куда вложиться, чтобы не потерять деньги? Инвестиции, торговля , предоставление услуг? Сразу оговорюсь, что если хотите безопасно увеличить свой капитал, то положите его перед зеркалом 😉 Итак, начнем.
6 шагов , которые помогут открыть свой бизнес с нуля.
1. Сбор информации.
Добра ищи , а худо само придет.
Путь к открытию пивного магазина начинается с поиска и сбора всей сопутствующей информации. Это может быть информация о поставщиках , информация о регламенте торговли пивом в вашем регионе или городе (да, они довольно сильно разнятся и лучше всего быть в курсе) Это касается так же налогообложения и размещения наружной рекламной вывески. Так же вам потребуется выбрать онлайн-кассу, найти юридическую фирму для открытия ИП, заранее взять на заметку несколько бригад, выполняющих ремонт помещений под пивной магазин. На первое время желательно иметь бухгалтера, ведущего ваш налоговый учёт.
2. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (ИП)
Зарегистрировать себя в качестве ИП может практически любой дееспособный гражданин России. Другое дело каким именно способом это сделать. Можно самостоятельно , а можно с помощью юридических фирм. Второй вариант весьма привлекателен, но такая услуга обойдется вам в 2000-5000 тысяч рублей. Помимо самой регистрации вас как ИП, в неё обычно входит создание уникальной цифровой подписи , а так же изготовления печати.
Помимо этих процедур, честному предпринимателю необходим ключ ЕГАИС и постановка на учет контрольно кассовой техники.
3. Выбор места.
Поспешный выбор - долгие сожаления.
Месторасположение пивного магазина напрямую влияет на его доходность. Нет смысла открыть его где нибудь на окраине возле пустыря. Чем больше людей пройдут мимо магазина, тем больше желающих будет зайти в него и купить пенный напиток, скрасив себе вечер и принеся вам прибыль.
Стоит рассматривать дома:
- в густонаселенных районах
- расположенные на больших проспектах
- возле общежитий
- рядом с метро\остановками общественного транспорта
В помещении должно быть можно торговать пивом по нормам и правилам, регулирующих торговлю алкоголя. Нельзя продавать пиво возле детских садов, школ, медицинских учреждений. На заправках, вокзалах, аэропортах.
Продавать пиво можно только в стационарном торговом объекте - здании с фундаментом и внесенным в реестр недвижимости. Обратите внимание на выделенную мощность электроэнергии для конкретного помещения. Отталкивайтесь от 5 кВт.
Тщательно анализируйте конкурентов. Покупатель нынче с недоверием относится к новичкам. Даже если, как вам кажется, что у вашего магазина есть своя "фишка" и пиво , опять же на ваш взгляд, вкуснее и лучше, чем у конкурента - это не даёт гарантий того, что покупатель сразу кинется к вам за покупками и забудет пивнушку по соседству.
Отдельное внимание стоит уделить новостройкам. Открывать пивной магазин в строящемся районе следует более опытным бизнесменам или тем, кто готов подождать заселения близлежащих домов. Интересен такой магазин тем, что вы можете захватить всю пивную нишу, открывшись на первоначальном этапе строительства дома\района, став первым владельцем заведения такого плана на определенной территории. Ведь конкуренция в пивном бизнесе очень высока. Будьте внимательны: такой вариант открытия может включать в себя риски в виде нескольких месяцев работы в минус из-за отсутствия жителей\покупателей.
4. Ремонт и оформление.
Сто раз отмерь - один отрежь.
Эта пословица как нельзя лучше характеризует данный этап. Концепция и внутреннее убранство магазина должно быть полностью ориентированно на клиентов. Если ассортимент будет представлен в дорогом сегменте, а интерьер выглядит дешево, то доверия у клиентов вы точно не вызовите. Сперва проанализируйте и характеризуйте конечного потребителя. Если это спальный район, в котором преобладает старшее поколение, то и ремонт должен быть незамысловатым и понятным. Что касается молодежи, здесь все немного сложнее. Нужно быть в тренде и делать ремонт в стиле современных баров\пабов. Так, например, вместо классических кранов, выгодно будет смотреться пивная башня.
Не скупитесь на создание своего уникального логотипа, который впоследствии станет вашей визитной карточкой. Так же необходимо оформить ценники на пиво и на весовой товар. В наше время ,написанный от руки ценник, выглядит слишком просто и непрезентабельно. Подумайте над тем, чтобы ценники были хорошо видны и наполнены всей необходимой информацией о товаре.
Как внутри , так и снаружи пивной магазин должен выглядеть интересно и вызывать желание зайти туда. Наружная светящаяся вывеска будет отличным решением этого вопроса. Лучше всего будет обратиться в рекламное агентство полного цикла. Там работают дизайнеры, которые помогут создать вам желаемый внешний вид магазина, а так же изготовить и согласовать рекламную вывеску.
5. Ассортимент.
Товар полюбится, так и деньги найдутся.
Сперва пройдитесь по 5-10 магазинам с подобной тематикой и поинтересуйтесь какое пиво, и сопутствующие товары пользуются бОльшим спросом. Приценитесь, определитесь с оптимальным количеством сортов пенного и закусок. Если в вашем городе у конкурентов на кране стоит больше 10 сортов, вам необходима холодильная камера, чтобы пиво не портилось слишком быстро. Нет смысла открывать магазин с меньшим ассортиментом, чем у конкурентов.
Пока ведется ремонт, следует договориться с поставщиками пива, снеков и рыбной продукции. Это шаг, в котором важно не бояться попросить поставщика снизить цену. Зачастую это работает.
Оптимальная наценка на товар составляет от 50% до 100%. Выставляя товар по цене ниже рыночной, покупатель может подумать о низком качестве продукта. А если цены в вашем магазине будут выше рыночных, то клиенты скорее всего пойдут туда, где подешевле.
Так же поставщики предоставляют торговое оборудование на выгодных условиях. Не забудьте поинтересоваться у них об этом.
6. День открытия.
Тут важно понимать, что потенциальные покупатели несколько раз проходили, а возможно ходят ежедневно мимо вашего магазина во время ремонта. Но будет не лишним в день открытия украсить магазин шариками, поставить промоутера с листовками и провести любую маркетинговую акцию, дабы подогреть интерес к вашей точке и привлечь туда как можно больше покупателей.
Спасибо, что дочитали эту статью до конца. Искренне надеюсь, что она оказалась вам полезной.