Если говорить про логику в работе алгоритма Дзен, то по моим наблюдениям эти 2 понятия несовместимы. Я уже писал о том, что веду эксперимент, в статье: Как постичь Дзен и что платформа не балует мой канал показами и исходя из всего этого у меня сложилось предварительное мнение о платформе, которым я сейчас с вами поделюсь.
Самая хайповая статья на моем канале
Третья слева. С точки зрения показов и дочитываний эта статья набрала наибольшее количество и того и другого. И у меня возникает закономерный вопрос: неужели это самая популярная рубрика в Дзене? не очень хочется заниматься производством подобных материалов, которые читатели забывают сразу после пролистывания. Или они несут какую-то ценность для них?
Кто забирает все просмотры в Дзене
Нам открыто говорят, что каналы с большой аудиторий и подписчиками, с подключенной монетизацией, принятые в программу Нирвана, имеют приоритетные показы, а новичкам, каналы которых находятся на задворках Дзена достается, как говорится, то, что осталось. Иногда не остается совсем ничего и это немного демотивирует на создание новых материалов. Но хочется видеть какую-то закономерность в работе алгоритма. Если пишешь уникальную статью на тему, которая волнует многих, то логично было бы иметь какой-то отклик, но его нет.
Новичкам тут не место
Моя гипотеза основана на том, что платформа Дзен, это прежде всего бизнес-проект. Есть рекламодатели, которые размещают здесь рекламные объявления и их число ограничено. А будет еще меньше, об этом я писал в статье: Падение доходов авторов Яндекс Дзен с 10 февраля. И вывод здесь простой. Новичков со своими каналами становится все больше, рекламодателей на всех не хватает, показы распределяются в основном на каналы с подключенной монетизацией, а новичкам не достается ничего.
Открыто никто не говорит, что новичкам тут не рады, все гораздо проще - они сами отвалятся со временем и мы действительно наблюдаем сейчас кучу заброшенных каналов. Просто у кого-то терпения вести канал больше, а у кого-то меньше.
Моя последняя гипотеза
Как мы уже поняли какую бы статью не написал новичок на своем канале, больших просмотров можно не ждать по причинам, о которых я написал выше. Но есть и другая гипотеза. Есть вероятность того, что успех приходит в Дзене именно к терпеливым авторам, к тем, кто ни смотря ни на что продолжает с завидной периодичностью выпускать новые материалы.
Со стороны Дзена идет как бы проверка, на сколько хватит терпения у человека писать в пустоту, и если он отвалится в первый месяц-два, то этот человек не наш, а если он выдержит все тяготы, и лишения, то будет вознагражден большими показами и всем, что из этого вытекает.
Вот такие мои наблюдения. А что думаете вы по этому поводу?