В этом году у Катюши начался английский в школе. В 1 классе иностранный язык преподавали факультативно. Во 2 классе все ученики ходят на уроки английского языка, потому что это обязательный предмет по программе.
Я долго думала, в какой момент нужно начать изучать язык с ребёнком, но решила подождать до школы. Для себя сделала вывод, что сначала нужно хорошо выучить основы родного языка, а потом уже начать иностранный. Теперь не знаю, права ли я...?
Школьный формат изучения «учим слово — запоминаем перевод» совсем не работает с моей Катей. Возможно, ей сложно подкреплять новые знания ассоциацией, просто устаёт от занудного формата. Когда мы делали домашние задания, я пыталась заставить её зазубрить слова, но ничего не получалось. Все оказалось гораздо проще, ребёнку нужно было закрепить знания в какой-то игровой форме. Обнаружила я это случайно: по телевизору шёл обучающий мультфильм на английском, дочка стала отвечать на вопросы героев, и главное — всё правильно!
Нам помогли сказки и мультфильмы по темам, которые проходим в школе. Герои из мультика дают двойной комментарий на каждое событие: на английском и русском. Таким же образом я читаю сказки на ночь: говорю предложение на русском и перевожу его на английский. Я неплохо знаю язык, но все таки решила воспользоваться специальной серией книг «Билингва» . Так дочке проще понимать английскую речь, она быстрее запоминает новые слова. Думаю, что это обучение на подсознательном уровне.
Я немного пожалела, что не начала такую развлекательную практику до того, как Катя начала изучать английский в школе... С другой стороны, может быть всё хорошо работает только в совокупности?
А как вы начали изучать иностранный язык со своими детками?