Найти в Дзене

Какие бывают баллоны ?

Вступление

Газ уже давно зарекомендовал себя как лучшая альтернатива жидкому топливу. Установка ГБО и дальнейшая эксплуатация автомобиля на газу обходится гораздо дешевле бензина или солярки. Да и само газовое оборудование никак не портит внешний вид автомобиля.

Газовые баллоны подразделяются по типу исполнения:

  • на цилиндрические
  • тороидальные.

На сегодняшний день сеть газовых заправок достаточно развита и, волноваться о том, что машина останется без горючего не стоит.

Одной из главных деталей системы газобаллонного оборудования является баллон.

Это самый громоздкий элемент всей системы ГБО. Баллоны отличаются формами и конструкционными особенностями: цилиндрические и тороидальные. Изредка встречаются спаренные цилиндрически

ЧТО ТАКОЕ ТОРОИДАЛЬНЫЕ БАЛЛОНЫ:

Если с цилиндрическими баллонами более или менее все понятно, то тороидальные баллоны имеют совершенно иную форму.

Свое название тороидальные баллоны получили благодаря своей форме. По внешнему виду они напоминают тора, или колесо. Ещё их называют бубликами.

Сама форма тороидальных баллонов делает их более популярными, чем цилиндрические.

Если цилиндрические баллоны при установке “крадут” полезное пространство багажника, то тороидальные занимают нишу запасного колеса. Благодаря этому тороидальные баллоны чаще всего устанавливают в легковые автомобили.

ВИДЫ ТОРОИДАЛЬНЫХ БАЛЛОНОВ:

По своей конструкции тороидальные баллоны делятся на два типа:

  • с горловиной внешней;
  • с горловиной внутренней.

Баллоны с горловиной внешнего расположения размещаются в нише для запасного колеса. За счёт этого экономится свободное пространство в багажнике.

С горловиной с внешней
С горловиной с внешней

При этом запасное колесо требует нового места расположения. Владельцы джипов решают этот вопрос установкой внешних кронштейнов для запаски на заднюю дверь.

В иных случаях водители меняют запасное колесо на более компактную докатку.

Баллоны с горловиной внешнего расположения более универсальны. Их можно монтировать не только внутри салона авто, но и снаружи.
с горловиной внутренней
с горловиной внутренней
Важно! При расположении тороидального баллона под днищем кузова мультиклапан необходимо оборудовать защитным кожухом. Также должны присутствовать выводящие патрубки и вентиляционная коробка.

ЧТО ТАКОЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ БАЛЛОНЫ:

Самыми первыми баллонами, которые начали устанавливать на автомобили с момента появления ГБО, являются цилиндрические. Некоторые автолюбители считают их пережитком прошлого. Тем не менее, такие емкости продолжают с успехом эксплуатироваться.

Данный вид баллонов имеет обыкновенную цилиндрическую форму с полой внутренностью. В основном устанавливаются на автомобили с кузовом “седан”.

Цилиндрические баллоны считаются самыми надежными в своем классе, их использование наверняка будет продолжаться еще очень долго
Цилиндрический баллон
Цилиндрический баллон

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

В системах ГБО, работающих на пропане, используется малое давление. В связи с этим допускается применение сварной конструкции газовых баллонов. При производстве осуществляется компьютерный контроль над качеством сварных швов.

Сжиженная смесь в баллонах находится под давлением от 12 до 15 Атм. Номинальное давление 1,6 МПа, максимальное - до 3 МПа.

Объемы емкостей цилиндрических баллонов выпускаются от 20 до 100 литров. Наиболее востребованный объем составляет до 50 литров. В легковые автомобили чаще устанавливают баллоны 43-65 л.

Изредка устанавливаются цилиндрические спаренные баллоны. Но для нашего рынка это скорее экзотика.

  • Цилиндрические баллоны с толщиной стенки до 3 мм способны выдерживать до 2500 заправочных циклов и служить от 10 до 12 лет.
  • Баллоны такой формы выдерживают температуру эксплуатации от -40C до + 45C по Цельсию.
Пропан
Пропан

ПРЕИМУЩЕСТВА ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ БАЛЛОНОВ ГБО:

Благодаря своей форме описываемые баллоны имеют ряд преимуществ:

  • простота монтажа;
  • высокая защищенность от внешних воздействий;
  • универсальность в использовании;
  • доступность в обслуживании;
  • возможность применения, как для легкового, так и для грузового транспорта;
  • возможность выбора объема баллона с учетом размера багажника либо коммерческого назначения автомобиля.